суббота, 11 апреля 2009 г.

Полтава. Музей авиации.

Поездка в Полтаву в музей авиации...
Нашли в инете координаты музея. Позвонили, нам пообещали провести экскурсию. Музей находится на окраине Полтавы. На карте он здесь: карта. С трассы Киев-Харьков удобно подъезжать по ул. Великотырновская и дальше ул. Петра Юрченко. В конце ул. Юрченко упираемся в КПП. Здесь нужно оставить машину и через КПП пешком пройти на аэродром (с километр), где расположен музей. На КПП у дежурного нужно спросить и он подскажет точно как пройти.

Выезд с Харькова. Песочин. 

Идем по территории бывшей воинской части. Читаем на табличке, что здесь 36 лет базировался штаб полка тяжелых бомбардировщиков. Вокруг казармы и рядами стоят какие-то домики. 

Вот и наша былая военная мощь. На земле лежат бомбы.


Хвостовая часть Ту-95. Размеры самолетов впечатляют.

Ту-95 -  турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт.


Су-15 - истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов.

А это самолет-легенда. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160 с изменяющейся стреловидностью крыла. Он является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире. Обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Сейчас в составе ВВС России находятся 16 самолётов. Среди пилотов самолет называют "Белый лебедь". Говорят, этот самолет может летать вокруг планеты, нужно его только подзаправлять.


Небольшой мемориал, посвященный космонавтам. Круглое - это реальная спускательная капсула космонавтов.

 Вот это подвеска... Все так добротно сделано. Если бы Таврия или Жигули были так собраны.


ТУ-160


 Это казармы, все замаскировано, все здания пустые.


 Т.к. экскурсовода не было, мы поехали пока в музей Полтавской битвы.


В музей не пошли, т.к. надо было ждать группу. Походили вокруг, посмотрели на Петра I.


 Вернулись обратно на аэродром. Все в бетоне до горизонта.


Ту-95

Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец-разведчик с изменяемой геометрией крыла.


Cамолет Ту 134 - УБЛ - учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации.

СУ-15


Собралась экскурсия, нам подкатили трап и запустили внутрь стратегических бомбардировщиков. Экскурсию проводил бывший военный инженер по обслуживанию этих самолетов.



Вот что значит "Идем по приборам". Сидя в кресле пилота вперед ничего не видно, заслоняют приборы. Видно только в боковое окно что-то. Можно все по включать, поработать штурвалом. При этом закрылки на крыльях отклоняются.



Аж не верится, что все это когда-то летало, стояло на боевом дежурстве и было противопоставлено буржуйскому капитализму. Видно, что во все это было вложено столько знаний, технологий, труда и денег. Такое создать мы уже не сможем...