В связи с перекраской авто и его 18-летием начинаю вторую часть БЖ....
ЧАСТЬ 2 начало бж см. здесь
20.07.2011 - 26500 км + 100000 (второй круг одометра)
19.08.2015
Сильно дергается авто на малой скорости особенно на 2й передаче если ползти. Рывки, мотор аж отрывает от кузова... Для проверки заменил коммутатор, катушку, трамблер с исправного тавра. Свечи в норме. Настроил холостой ход по методике с тахометром. Ничего не помогло. Отсоединил патрубок вентиляции картера от карбюратора. Бывает, что картерные газы мешают. Погазовал, дым из вентиляции не идет, поток газов не сильный. Это тоже не помогло с рывками.
Поехал и "на дороге" подстраивал винт качества смеси до появления нормальной езды. Проблему удалось побороть. Причина в плохом холостом ходе. От бедной смеси видимо плохо происходит сгорание топлива. Описал в статье про карбюратор.
24.09.2015
Съездили под Одессу через Киев. Еще 2000 км. По приезду домой потек радиатор печки. Купил новый радиатор Лузар Комфорт за 320 грн. Указано, что паянный, характеристики улучшены по теплоотдаче и продуваемости. При замене выпала куча листьев со старого радиатора и дует теперь намного сильнее. Старый весь течет, мокрый. Потек бачок тосола, видимо поломался клапан крышки и его раздавило давлением. Купил бачок и крышку. Еще вдобавок крышку маслозаливной горловины, масло моторное ZIС A+, фильтр MANN, прокладки бензонасоса (течет масло) и герметик красный.
06.10.2015
Заменил расширительный бачок с крышкой. Т.к. из-за неисправной крышки бачок порвало. Поставил крышку FEBI с фолькса. Пришлось вставить в крышку еще одну прокладку - т.к. не прижимало с одной. Также провел тест новой крышки Лузар. Докачал компрессором в бачке до 2 атм - клапан так и не открылся. Видимо сильно жесткая пружина, надо будет откусить с нее один виток и будет работать. Разобрал старую крышку Лузар. Там все ржавое внутри, полно липкой коричневой субстанции, клапан наглухо прилип к посадочному месту. Потому и не работает. В принципе, если там все отмыть должна снова крышка работать.
Еще порегулировал ручку включения крана печки, устранил нерабочую 2ю скорость вентилятора печки (спал провод с резистора), заменил моторное масло, нашел причину беспрерывного тИкания пищалки ручника.
19.10.2015
При прогреве двигателя услышал громкий шум вращения в двигателе со стороны шкивов. То появится, то пропадет. После прогрева стало нормально. Надо проверить ремень, ролик, помпу. Если не это, то может быть серьезное что-то.
ЧАСТЬ 2 начало бж см. здесь
20.07.2011 - 26500 км + 100000 (второй круг одометра)
Машина сдана в покраску. Предпокрасочная подготовка включит в себя: подварку днища, замену передних крыльев, вобщем латание всего, что прохудилось в кузове (все-таки машинке 18 лет), снятие старой краски местами до металла, местами до заводской краски.
30.07.2011
Салон разобран, передние крылья срезаны, лобовое стекло снято и с машины снято все, что откручивается. Определены места с дырами в кузове. Это стык пола с багажником, заднее правое крыло и передние крылья под капотом. Для 18 лет не так и плохо.
Выбрали краску. Это будет KIA Crystal White. Просто чистый яркий белый цвет. Всякие варианты металликов, ксераликов, перламутров были отброшены как не серьезные.
04.08.2011
Идет сварка. Приварены крылья, под крыльями обработано антикорозионным грунтом и замазано мастикой. Заварено 4 дыры в полу. Подварены стаканы передних стоек. Постирали в ванне ковер салона. В ковре ковролин посажен на какой-то толстый формованный гибкий капрон или полиуретан. Новые ковры в продаже все без подложки. Решили покупать новый ковер, т.к. посчитали, что в ковре не должно быть препятствия для испарения конденсата. Именно конденсат и приводит к ржавчине потому, что мы не смогли вспомнить случая разлива воды в салоне. Днище в салоне зачищается до металла и будет загрунтовано и укрыто мастикой.
09.08.2011
После зачистки днища в салоне обнаружено еще штук 5 сквозных дыр. Под ногами пассажира под шумкой большая дыра. Двери живые полностью. Ржавчина встречается и под уплотнителями стекол. Бортик проема окна двери багажника местами надо варить. После реставрации проемов все уплотнители стекол и дверей посадим на Мовиль. Шумку ни стелить ни клеить не будем - меньше слоев, меньше влаги. Краска на ляде снята до металла. Идет зачистка дверей и капота.
16.08.2011
Краска капота и дверей снята до металла, все загрунтовано. Передние крылья и крыша пока только зачищены. Боковины не зачищены. Ляда на реставрации. Сварочные работы пока не заканчиваются. Мастера 4 недели уже пьют пиво и никуда не спешат. Уже хочу купить сварочник и компрессор.
19.08.2011
Почти весь кузов зачищен, пороги зачищены до металла, они живы, есть только мелкие раковины. Дверь багажника решили менять - очень попорчен проем окна. Большие проблемы встретились в задних арках. Выгнило прилично с обеих сторон - прежний хозяин ездил без защиты. Вобщем процесс задерживает сварка.
20.08.2011
Сварочные работы вроде закончены. Идет зачистка кузова. Купил новую ляду. На железо здорово поднялись цены и ляда теперь стоит 1200 грн. Удалось купить ее по старой цене за 800.
23.08.2011
Кузов весь погрунтован. Сварные швы замазаны. Покрашена ляда и капот. Пол салона укрыт мастикой. Решили покрасить еще и бампера черной краской. Изложил некоторые соображения о покраске авто.
25.08.2011
Кузов покрашен, стекла вставили, начинаем сборку салона, электрики. Пороги перед покраской задуты антигравием. Жалко, что не было возможности делать фотки. И еще осталось немного поантикорить полости. Кажется виден финиш этого безумия.
28.08.2011
Два дня было бешеного темпа сборки машины. Также устранял, заменял все, что сломали и не сумели поставить криворукие мастера. Грубо говоря, собрал почти сам всю электрику и салон. Наслушался матов и высказываний о "гребаном отечественном автопроме". Но оказалось просто проблема в том, что когда руки не оттуда, то любая машина почему-то плохо собирается. Горе-мастера когда еще разбирали машину пораскидали и потеряли огромную часть крепежа и запчастей... Вот так и отдавай машину в малярку... Вобщем мы приехали уже в свой гараж. Осталось устранить несколько мелких глюков. Выглядит машина конечно красиво. Ура, товарищи, финиш!
31.08.2011
Довожу машину до ума после всех ремонтов. Заменил растрескавшийся патрубок горловины бензобака, провожу поиск глюков сигналки. Сегодня сделаем бросок на 200 км для обкатки всех систем перед поездкой в Крым.
1.09.2011
Проехали 200 км, машина бегает нормально. Единственное что - накрылись почему-то амортизаторы двери багажника. Ночью включили печку, приятное удивление было - поток воздуха стал раза в 2 сильнее и горячее. Наверное вытрусили мусор с радиатора печки и порегулировали ручку включения.
2.09.2011
Вчера с работы прямо в гараж и был там до упора. Устранял последствия после малярки. Заменил амортизаторы двери багажника. Старые аммо были 1991 года. Вот так, отработали 20 лет и один еще живой. Заменил конечник в багажнике - в малярке старый прихватило краской. Установил 2 резиновые заглушки в новую дверь багажника. Заменил и настроил личинки замков дверей, т.к. старым тоже по 20 лет было. Сделал хорошее закрывание водит. двери - чуть приподнял ее на петлях. Настроил электрозамки дверей (нашел перебитый провод) и поставил наконец-то обивку на двери.
19.09.2011
Сьездили в Крым. Проехали 2020 км. Поломок не было, расход около 5.7 л/100км. Ехали не выше 100-110 км/ч. Перед поездкой я уменьшал свободный ход жесткой пружинки трамблера. Поездка показала, что действительно детонация на высоких оборотах ушла. И если на затяжных подьемах автобана раньше я на 5й выползал, то теперь к вершине холма идет 100 км/ч. Только газа немного добавить перед горкой и пошла. Горки точно стала брать лучше. Близ Севастополя в гору 12% пошла быстрее шевроле и фолксвагена, пришлось обгонять...
На выходных собрался заняться зачисткой днища. Купил вчера антикорозионный протравливающий грунт Body, мастику APP, ручную металлическую щетку и щетку и круги для болгарки. Еще купил патрубки и кран печки т.к. сочится зимой тосол.
25.09.2011
Занимался зачисткой днища. Сделал пока половину, работа очень трудоемкая. Что и как описал в покраске кузова. Добавил несколько фото авто после покраски.
10.10.2011
Закончил покраску днища. Установил подогреватель воздуха для карбюратора (жаровня). У меня она когда-то отвалилась и с тех пор ездил без нее. Зимой при температурах ниже -10 на трассе начинались проблемы. Мотор переставал тянуть, и чем дольше едешь тем все хуже и хуже, также был провал на разгоне. При больших скоростях потока холодного воздуха через карб в нем начинает образовываться лед. Также зимой долго греется движок. Вобщем жаровня крепится в двух точках. Нижняя к выпускному коллектору около штанов, верхняя к гайке выпускного коллектора под карбюратором. Нижний болт не открутился: ключа на 9 много, да 8 мало - обгорела головка. Верхний открутился хорошо, но чтобы подлезть пришлось снять с карба планку с роликом газа и отогнуть руками немного вниз поддон карбюратора. Закрепил жаровню одной гайкой. Думал будет греметь, но когда одел на нее гофру она хорошо зафиксировалась и ничего не гремит не стучит. Жду зиму.
24.10.2011
Заниматься машиной что-то некогда, да и холодно. По уши я ушел в компы, сети и линухи... Пока писать нечего в БЖ.
5.11.2011
Поставил зимнюю резину. Купил морозильную камеру, размер 60х60х100. В Таврию вошла в упаковке, багажник закрылся. Довольный везу эту камеру, и на "Веломосту", если кто знает в Харькове у меня выключается свет, глохнет мотор и еле успеваю прижаться к бордюру. При этом при вытащенном ключе зажигания горит на приборке разряд АКБ и давление масла. Сигналка что-то потрескивает. Аварийка не работает, габариты тоже, на улице темно. А движение на мосту... непрерывный поток. Выставил знак аварийной остановки, стало не так страшно. Стою на мосту в недоумении, тестер выложил в гараже т.к. опорожнил багажник под морозилку. Светил фонариком под капот, светил, все передергал, вариантов нуль. Включаю аварийку - весело мигает, работает! Качнул машину руками - снова все погасло. Через пол-часа случайно заметил, что провод массы от двигателя к кузову просто лежит около клеммы. Оказалось клемма со стороны кузова треснула пополам и провод отвалился. Получилось, что масса на двигателе была, а на кузове не было! А провод у меня там идет с палец толщиной. Фиг куда прикрутишь его. Зачистил и зажал его под диск запаски. На этом приключение закончилось и через 100 км в деревне поставил новый провод. Аварийный знак таки реально нужная вещь.
8.11.2011
Начались морозы, снова начал течь тосол на толстых патрубках. В прошлом году в зиму уже подтягивал хомуты, подтянул снова. Тянуть дальше их уже некуда. Смотрю придется менять эти патрубки опять. Главное, что старые советские на ленточных хомутах никогда не текли. Либо такая резина плохая либо хомуты.
Подогреватель воздуха на морозе таки дает эффект, на прогреве двигатель работает лучше, как-то ровно обороты держит и подсос быстрее втапливаю.
12.12.2011
Ездит, бегает без происшествий. Был дождь и около нуля, как-то сложно прогревался двигатель. Никак не мог пройти точку росы, пытался глохнуть, но с прогревом все прошло. Видимо подогреватель так повлиял.
03.01.2012
Болею за наших на Дакаре. Целыми днями смотрю, как проходят этапы. 10 000 км захватывающей борьбы моторов и пустыни. От гонки невозможно оторваться, я потерян на 14 дней.
09.01.2012
Что-то стали доставать желтые тавро-разьемы электропроводки. Уже было замечено, что отходят контакты в них и не на одной Таврии. Думаю, чем бы их заменить понадежнее. А то после езды по пористым дорогам то там, то сям отойдет.
11.02.2012 30000 км
Поехали в деревню, 100 км по трассе. На улице -20 градусов, тянет хорошо, провалов нет, не дергается, хотя разгон более эластичный чем летом. Температура двигателя была в норме, около 83 градусов, ехал 90-100 км/ч. Печка грела хорошо, стекла не замерзшие, ехал без шапки. На трассе машин мало и бросилось в глаза, что как-то много поломавшихся. В основном на обочине меняют колеса (?), встретились несколько на галстуке и на эвакуаторе.
Машина заночевала на улице, ночью было -25. Утром завести ее не смог. Стартер крутит, несколько вспышек в цилиндрах и снова глухо. Думаю, наверное аккумулятор слабо крутит, поставили теплый аккумулятор из дома - тоже не заводит... Проверил, топливоподача есть. Подозрение, что в карбе что-то перемерзло. Штурман предложил использовать тепловентилятор. Снял крышку кастрюли и положил его на воздушный фильтр, чтобы дуло теплый воздух в карбюратор. Минут через 5-10 двигатель таки завелся. Решили, что виноват замерзший конденсат, образовавшийся где-то в карбюраторе пока машина вчера остывала после поездки. Больше ничего разумного придумать не выходит.
Подогреватель воздуха в карбюратор дает очень хороший эффект. Уверен, все кто говорит, что он не нужен, просто не ездили по морозу. Без него при -15..-20 ехать было не возможно, тупило, дергалось и на трассе не разгонялось. Прогрев авто также изменился до неузнаваемости. Раньше на морозе пока прогреешь троило и дергало двигатель, теперь - ровно работает как летом. Вобщем усилия были не зря.
20.03.2012
Появился писк (визг) в районе ремня ГРМ. Звук как будь-то что-то трется без смазки, появляется только в первые 30 секунд после пуска холодного двигателя. Пока грешу на натяжной ролик, буду проверять его.
Недавно нашел источник периодичного стука при легком торможении. Оказывается при легком нажатии на педаль тормоза внешняя колодка в правом переднем колесе совершает интересные движения. Сначала она немного сдвигается по ходу вращения колеса, преодолевая усилие пружинящей скобы, а потом движется назад (2-3 мм) под действием этой скобы и стучит металлом на конце по ступице. В результате при торможении возникает периодичное противное "тук-тук-тук-тук-тук" пока не отпустишь тормоз. Виной всему "восьмерка" на тормозном диске. Когда-то мне под колеса выскочил дед на велике, пришлось тормозить с визгом, видимо тормозной диск тогда и повело. Вобщем подогнул пружину колодок, чтобы сильнее прижимало колодку и подложил между крючком колодки и ступицей кусочек металла, чтобы уменьшить зазор. Теперь ничего не стучит, думаю диск скоро притрется и ничего подкладывать уже будет не надо. С этим сверчком проездил почти год, механики на СТО тоже смотрели-смотрели и ничего.
23.03.2012
В поисках писка около ремня ГРМ. Решил сначала подтянуть ремень т.к. был он послаблен. Завожу мотор и слышу сильный воющий звук, а когда газуешь - вообще реактивный самолет. Думаю, фигассе подтянул... Решил снять натяжной ролик. Снял, пробую крутить его в руках - треск, люфт. Снял с него крышку, там вообще шарики подшипника валяются... Ну ролик вобщем свое отъездил. Купил новый, поставил, заодно заменил пружину. Мотор шуршит тихонько, мягко. Он видимо гремел уже давно, просто я привык к звукам и пока не завыло - не спохватился. А ролик штука опасная, может и ремень порвать, если заклинит.
9.04.2012
Давно собирался сделать задний дворник, а то он вроде бы и есть, но не подключен. И мотор стоит, и проводку уже кинул, кнопку включения купил давно. От торпеды провел два провода: один постоянный + с предохранителя, а второй + от кнопки. Массу взял на двери багажника. Сколько лет мотор стоял без движения, но заработал. Теперь буду ставить омыватель, а то без вида в заднее окно очень страшно сдавать назад иногда.
Продолжает дергаться стрелка спидометра, причем после 90 км/ч она с#ка застывает и иногда прыгает на 110. Уже менял и смазывал приводной трос - не помогло. Теперь попробую покрутить трос дрелью и посмотреть на стрелку. Если не будет дергаться - буду менять привод спидометра в коробке. В свете законодательных инициатив сделать ненаказуемое превышение +10 км/ч вместо +20 этот вопрос актуален.
16.04.2012
Перешел на летнюю резину. Опробовал задний дворник в дождь, хорошая все-таки вещь. Подзарядил аккумулятор, ток заряда упал до 0.7А и далее не падал, на том зарядку и закончил.
20.04.2012
Боролся с дерганием стрелки спидометра. Открутил трос спидометра от коробки и подключил его к дрели. На всех скоростях стрелка стоит как вкопанная. Значит трос и спидометр не причем... Вынул привод спидометра с коробки, предварительно вставив в привод изогнутую волной спицу, чтобы шестерня не упала в коробку. На вид старая шестерня нормальная, корпус привода металлический, никаких повреждений, разве что отсутствует отверстие для смазки. Поставил новый привод, пластмассовый. В трос с конца напихал литола. Поехал пробовать по гаражам, до скорости 40 стрелка стоит стабильно, никакого дергания, раньше ее колбасило. На трассе посмотрим, но похоже проблема решена.
21.04.2012
Установил омыватель заднего стекла. На торпеде поставил отдельную кнопку включения. Бачок купил маленький от ВАЗ-2104, стал хорошо на штатное место. Крепление бачка пришлось изготовить.
После замены ляды летом в малярке не доходили руки вернуть электрозамок задней двери. Заодно решил немного его переделать. Фотки скоро выложу в теме про сигналку.
5.05.2012 ~31400 км
Установил новый замок багажника, старый давно треснул пополам :). После экспериментов со стробоскопом начал искать причину дергания метки стробоскопа. Заменил ведомую шестерню привода трамблера и плоскозубчатый ремень. Дергается все-равно, но меньше - порядка 4 градусов прыгает. Трамблер ставил другой и коммутатор - не помогает. Люфтов нигде не нашел, возможно ведущая шестерня привода трамблера подизношена. Но двигатель работает ровно, на холостых обороты плавают на 10-20 оборотов. Немного увеличил натяжение мягкой пружинки трамблера - показалось, что метка может из-за нее гулять. На метку не повлияло, но разгон стал лучше - меня не слабо прижимает к сидушке :) - выезжал проверить на полевую дорогу "на Дакар", тавро летит как самолет. Трамблер тонкая все-таки штука, можно настраивать долго, но оно того стоит. Никакие графики УОЗ не заменят ездовых испытаний.
Заменил светодиоды в приборке, стали тускло светить после года работы. Теперь снова отлично видно шкалы. Стрелка спидометра на трассе стоит как вкопанная, дергания нету вообще - счастье пришло.
6.05.2012
Пора менять масло, три года отъездил на полусинтетике Castrol, решил перейти на корейскую полусинтетику ZIC A+. Может быть будет меньше подделок. Да и надоело платить за раскрученные бренды. Купил банку 4л за 222 грн.
24.05.2012
Поставил пищалку на ручник. Пищит и мигает при заведенном двигателе на ручнике.
12.07.2012 ~32 200 км
Перед поездкой в Крым провел техосмотр коня. Подтянул плоскозубчатый ремень. Почистил клеммы аккумулятора. Возле минусовой клеммы на корпусе аккумулятора нашел много мелких воронок в корпусе, причем одна насквозь. Похоже на прожженные или проплавленные. Даже электролит немного выплескивался. Откуда эти воронки не понимаю, разве что сварщик брызгал металлом... Залепил все автопластилином. Нашел сильный люфт заднего левого колеса, подтянул гайку ступицы на пол-оборота. Заменил старый растрескавшийся патрубок от бензопровода к топливному фильтру. Установил теперь фильтр так, чтобы его выход был ниже чем вход. Теперь по идеи не будет стекать бензин обратно в бак после длительной стоянки - долго приходилось крутить стартером (бензонасос без ручной подкачки). Завел двигатель - заметил мелкие пузырьки воздуха в топливном фильтре, причем они идут непрерывно. Видимо где-то есть подсос воздуха в трубопроводе. Пока не буду заморачиваться на эту тему.
10.08.2012
Пару тысяч намотали в поездке в Крым. Расход бензина вышел около 5.5л. Ехал специально 100-105 км/ч. Сьездили без приключений. Уже дома на холодном двигателе начал течь отовсюду тосол. Заменил все толстые патрубки на самые дорогие польские, затянул хомутами Norma. Заменил все патрубки печки, расширительного бачка, подогрева коллектора. Заменил кран печки и прокладку под помпой. Работы вышло на 5 дней. О проблемах и наблюдениях напишу в разделе "Система охлаждения".
22.08.2012 34400 км
Потекла помпа - единственное, что я не заменил по системе охлаждения. Опять спустил тосол, поставил заводскую за 220 грн. Еще в продаже есть Лузар и LSA, которые намного дешевле. Сломался свеклоподъемник пассажира. Оказалось, что обойма крепления стекла наполовину разрушена ржавчиной. Обойму купить нигде не удалось. Пришлось купить стекло с обоймой в сборе - 150 грн ради одной железки. И то с трудом нашел на Лоске. Говорят, что дефицит, надо будет намазать ее мовилем при установке.
23.08.2012 34500 км + 100000 км.
Отбалансировал колеса. Нашел хорошее СТО, отбалансировали очень хорошо. На 100-110 км/ч вибраций нет вообще, на скорости выше - совсем немного. Рекомендую, АТЛ на Мерефянском шоссе, 9а. Цена 30 грн за колесо. Правильную тавро-балансировку найти очень не просто.
Заменил стекло пассажира. Обработал обойму стекла мовилем, заодно обработал и полость двери.
28.08.2012
Закисла личинка замка двери. Ключ не поворачивается вообще, актуатор замка также не отпирает. Отмочил личинку хадовской проникающей смазкой, смазал ее пружину моторным маслом - все работает хорошо. Именно пружина личинки не давала ей вращаться.
Примерно оценил расход масла двигателя. На 2300 км ушло ~4 мм по щупу, что соответствует 200 г. Итого 86г/1000км.
30.09.2012
За сентябрь произведен пробег в Крым и обратно. Еще по дороге туда вылезло несколько глюков. Через 20 км дороги накрылся кран печки. Он полностью пропускает и не перекрывает тосол. Пришлось ехать 2000 км с печкой. Ох и прогрел я ноги. С крана еще и капает тосол. Это уже второй кран за последний месяц. Буду искать чем заменить с другого авто. После приезда домой наутро под ногами пассажира огромная лужа тосола. Снова течет из печки. Течет из-под крышки, где входят патрубки в радиатор только на холодную. Вобщем тосол немного забодал. Гудят передние подшипники, из-за чего пришлось отключить датчик детонации АД. Иначе сильно падает тяга коня. Будем решать проблемы.
22.10.2012 36400 км
Заменил кран печки на керамический ВАЗовский. Отчет в теме про СО.
8.11.2012
Сегодня поставил зимние шины. Купил силиконовую смазку ХАДО и смазал ею уплотнитель багажника т.к. дверь прилипает. Достал противный скрип при выжимании сцепления. Источник оказался в месте крепления троса к педали. Задул силиконом - наступила тишина. Кузов натер полиролью. Переключил заслонку воздушного фильтра "на зиму". Вобщем конь к зиме готов :)
8.12.2012
Сьездил на 100 км по сильному туману со снегом и дождем. Вобщем не погода а полный мрак. Скорость на трассе доходила до 30-40 км/ч. Главное, что греет печка :)
14.12.2012
Перевез коня в новый гараж, заодно вывез полную машину гаражного хлама на мусорку. Оказалось, что большинство лежащих вещей просто не нужны. Около 5% увез полезного в новый гараж. Теперь мне избалованному прежним подземным гаражом завтра нужно расчищать ворота от завалов снега. Спасибо соседу по гаражу за тщательно выложенный свой снег мне под ворота :) Уже присмотрел лопату, руки еще помнят.
18.12.2012
Впечатления от первых морозов. При -15 тавро заводится с полуоборота. В гаражах массово наблюдается прикуривание и завод с толкача. Некоторые иномарщики завистливо смотрят на выезжающее тавро с гаража :) Замки при такой температуре работают от сигналки нормально. Единственное, что на ходу авто стало троить при разгонах - обнаружил, что просто сдвинулась заслонка воздушного фильтра "зима-лето". Пытался течь тосол на морозе на входном патрубке печки, подтянул хомут - перестало. Места привычных течей тосола на толстых патрубках сухие - новые польские патрубки и хомуты ситуацию таки исправили. Термостат большой круг вообще не включает, соответственно вентилятор радиатора молчит.
25.12.2012
Насыпало прилично снега, тавро немного буксует, но едет, нигде не застрял. Немного не рассчитал с концентрацией омывайки - замерзли бачки, жду потепления, чтобы долить концентрата. Главное, что работает и регулируется печка. Новый ВАЗовский кран печки показывает себя очень хорошо. Вспоминаю как раньше ездил без подогревателя воздуха карбюратора. Как -10 так и все, дергало, тупило, троило. Еще и на СТО мне рассказывали, что это не нужная железяка... Теперь на морозе, если заслонку поставить "на зиму" - ездит почти как летом и быстрее прогревается. Короче, очень важная эта железка зимой.
3.01.2013
На Новый год поехали в гости. Начал заводить ехать домой вечером, а стартер делает пол оборота и вырубается вся электрика. И повторно уже не включается. Тыкал-мыкал провода аккумулятора, вдруг сигналка весело пискнула, бортсеть ожила, но снова пол оборота стартером и все потухло. Понял, что когда шатать минусовый провод к аккумулятору то контакт временно появляется. Как-то расшатав провод удалось завести двигатель. Оказалось, что плохой контакт массового провода к клемме, которая прикручивается к минусу аккумулятора. Вобщем дефект обжима в клемме. Самому обжать провод сложно, под рукой ничего мощного не нашлось. Поехал купил новый провод с клеммой - на базаре почти нет продавцов, все в загулах, повезло, что удалось найти.
Заменил в n-1 раз амортизатор багажника - снова один сдох. Надоело, что дверь багажника при открытии от сигналки часто не отпирается. Она должна приподниматься на уплотнителе, но видимо ему не хватает упругости. А резиновые упоры не доходят миллиметров по 5 до двери багажника, чтобы подталкивать ее. Зачем они тогда там стоят? Решил приклеить на дверь напротив упоров резиновые площадки, чтобы упоры начали подпирать закрытую дверь. Это сразу дало результат. При открытии с брелка дверь сразу стала приподниматься почти на сантиметр.
17.02.2013
Вчера еду по трассе, дороги стали плохие - куча глубоких ям. Приходится петлять по дороге с выездом на встречку. Впереди в километре видно, что видимость ухудшается, похоже еду на туман. Подъехали ближе, оказалось вьезжаем в снежную тучу. Идет снег и немного тает, падая на дорогу. Через 500 м на обочине лежит авто колесами кверху. Остановился, еще пару машин стало. Пошел туда, оказалось пострадавших нет, машина лежит на большой куче снега и ее пассажиры - 4 крепких мужиков пытаются поставить ее на колеса. Машина конечно помята прилично, но крыша выдержала, повезло людям... Этого гонщика я пропустил вперед 10 минут назад со словами "тебе сильно надо - давай".
15.04.2013
Перешел на летнюю резину. Думаю как выполнить идиотское требование ездить днем с включенным ближним светом. Мнения насчет законности установки ходовых огней в народе расходятся.
02.06.2013
Перестала гореть левая фара ксенона. Обнаружил неисправное реле управления. Купил вместе с проводкой 60 грн. На трассе порвался тросс сцепления со стороны коробки. Гайка крепления к рычагу сцепления удачно упала в кожух вентилятора радиатора, а не упала на дорогу. Поставил запасной тросс за 20 минут. Заменил выхлопной резонатор. Поставил фирмы Босал из алюминизированной стали.
20.06.2013 - 35500 км
Ремонты. Подшипники передних ступиц - ХАРП нового образца с типа увеличенным сроком службы. Подшипник задний правый гудел - тоже замена. Верхние опоры передние на замену - люфт в подшипниках. Развал, балансировка. Замена прокладки штанов т.к. сечет выхлоп. Все-равно сечет, надо что-то думать.
20.11.2014
Замена горловины бензобака, толстого и тонкого патрубка к баку.
12.06.2015
При торможении что-то стало чиркать в заднем правом колесе. Разобрал, оказалось сорвало накладку одной колодки. На авторынке Барабашово в продаже нет задних колодок... Забрал у продавца последние, какие-то производства Сатурн (запорожская обл). Такие дела, скоро не будет запчастей?
20.07.2015 ~41000 км
Сьездили под Одессу. Почти 2000 км накрутили. Расход вышел 5.2 л/100 км.
30.07.2011
Салон разобран, передние крылья срезаны, лобовое стекло снято и с машины снято все, что откручивается. Определены места с дырами в кузове. Это стык пола с багажником, заднее правое крыло и передние крылья под капотом. Для 18 лет не так и плохо.
Выбрали краску. Это будет KIA Crystal White. Просто чистый яркий белый цвет. Всякие варианты металликов, ксераликов, перламутров были отброшены как не серьезные.
04.08.2011
Идет сварка. Приварены крылья, под крыльями обработано антикорозионным грунтом и замазано мастикой. Заварено 4 дыры в полу. Подварены стаканы передних стоек. Постирали в ванне ковер салона. В ковре ковролин посажен на какой-то толстый формованный гибкий капрон или полиуретан. Новые ковры в продаже все без подложки. Решили покупать новый ковер, т.к. посчитали, что в ковре не должно быть препятствия для испарения конденсата. Именно конденсат и приводит к ржавчине потому, что мы не смогли вспомнить случая разлива воды в салоне. Днище в салоне зачищается до металла и будет загрунтовано и укрыто мастикой.
09.08.2011
После зачистки днища в салоне обнаружено еще штук 5 сквозных дыр. Под ногами пассажира под шумкой большая дыра. Двери живые полностью. Ржавчина встречается и под уплотнителями стекол. Бортик проема окна двери багажника местами надо варить. После реставрации проемов все уплотнители стекол и дверей посадим на Мовиль. Шумку ни стелить ни клеить не будем - меньше слоев, меньше влаги. Краска на ляде снята до металла. Идет зачистка дверей и капота.
16.08.2011
Краска капота и дверей снята до металла, все загрунтовано. Передние крылья и крыша пока только зачищены. Боковины не зачищены. Ляда на реставрации. Сварочные работы пока не заканчиваются. Мастера 4 недели уже пьют пиво и никуда не спешат. Уже хочу купить сварочник и компрессор.
19.08.2011
Почти весь кузов зачищен, пороги зачищены до металла, они живы, есть только мелкие раковины. Дверь багажника решили менять - очень попорчен проем окна. Большие проблемы встретились в задних арках. Выгнило прилично с обеих сторон - прежний хозяин ездил без защиты. Вобщем процесс задерживает сварка.
20.08.2011
Сварочные работы вроде закончены. Идет зачистка кузова. Купил новую ляду. На железо здорово поднялись цены и ляда теперь стоит 1200 грн. Удалось купить ее по старой цене за 800.
23.08.2011
Кузов весь погрунтован. Сварные швы замазаны. Покрашена ляда и капот. Пол салона укрыт мастикой. Решили покрасить еще и бампера черной краской. Изложил некоторые соображения о покраске авто.
25.08.2011
Кузов покрашен, стекла вставили, начинаем сборку салона, электрики. Пороги перед покраской задуты антигравием. Жалко, что не было возможности делать фотки. И еще осталось немного поантикорить полости. Кажется виден финиш этого безумия.
28.08.2011
Два дня было бешеного темпа сборки машины. Также устранял, заменял все, что сломали и не сумели поставить криворукие мастера. Грубо говоря, собрал почти сам всю электрику и салон. Наслушался матов и высказываний о "гребаном отечественном автопроме". Но оказалось просто проблема в том, что когда руки не оттуда, то любая машина почему-то плохо собирается. Горе-мастера когда еще разбирали машину пораскидали и потеряли огромную часть крепежа и запчастей... Вот так и отдавай машину в малярку... Вобщем мы приехали уже в свой гараж. Осталось устранить несколько мелких глюков. Выглядит машина конечно красиво. Ура, товарищи, финиш!
31.08.2011
Довожу машину до ума после всех ремонтов. Заменил растрескавшийся патрубок горловины бензобака, провожу поиск глюков сигналки. Сегодня сделаем бросок на 200 км для обкатки всех систем перед поездкой в Крым.
1.09.2011
Проехали 200 км, машина бегает нормально. Единственное что - накрылись почему-то амортизаторы двери багажника. Ночью включили печку, приятное удивление было - поток воздуха стал раза в 2 сильнее и горячее. Наверное вытрусили мусор с радиатора печки и порегулировали ручку включения.
2.09.2011
Вчера с работы прямо в гараж и был там до упора. Устранял последствия после малярки. Заменил амортизаторы двери багажника. Старые аммо были 1991 года. Вот так, отработали 20 лет и один еще живой. Заменил конечник в багажнике - в малярке старый прихватило краской. Установил 2 резиновые заглушки в новую дверь багажника. Заменил и настроил личинки замков дверей, т.к. старым тоже по 20 лет было. Сделал хорошее закрывание водит. двери - чуть приподнял ее на петлях. Настроил электрозамки дверей (нашел перебитый провод) и поставил наконец-то обивку на двери.
19.09.2011
Сьездили в Крым. Проехали 2020 км. Поломок не было, расход около 5.7 л/100км. Ехали не выше 100-110 км/ч. Перед поездкой я уменьшал свободный ход жесткой пружинки трамблера. Поездка показала, что действительно детонация на высоких оборотах ушла. И если на затяжных подьемах автобана раньше я на 5й выползал, то теперь к вершине холма идет 100 км/ч. Только газа немного добавить перед горкой и пошла. Горки точно стала брать лучше. Близ Севастополя в гору 12% пошла быстрее шевроле и фолксвагена, пришлось обгонять...
На выходных собрался заняться зачисткой днища. Купил вчера антикорозионный протравливающий грунт Body, мастику APP, ручную металлическую щетку и щетку и круги для болгарки. Еще купил патрубки и кран печки т.к. сочится зимой тосол.
25.09.2011
Занимался зачисткой днища. Сделал пока половину, работа очень трудоемкая. Что и как описал в покраске кузова. Добавил несколько фото авто после покраски.
10.10.2011
Закончил покраску днища. Установил подогреватель воздуха для карбюратора (жаровня). У меня она когда-то отвалилась и с тех пор ездил без нее. Зимой при температурах ниже -10 на трассе начинались проблемы. Мотор переставал тянуть, и чем дольше едешь тем все хуже и хуже, также был провал на разгоне. При больших скоростях потока холодного воздуха через карб в нем начинает образовываться лед. Также зимой долго греется движок. Вобщем жаровня крепится в двух точках. Нижняя к выпускному коллектору около штанов, верхняя к гайке выпускного коллектора под карбюратором. Нижний болт не открутился: ключа на 9 много, да 8 мало - обгорела головка. Верхний открутился хорошо, но чтобы подлезть пришлось снять с карба планку с роликом газа и отогнуть руками немного вниз поддон карбюратора. Закрепил жаровню одной гайкой. Думал будет греметь, но когда одел на нее гофру она хорошо зафиксировалась и ничего не гремит не стучит. Жду зиму.
24.10.2011
Заниматься машиной что-то некогда, да и холодно. По уши я ушел в компы, сети и линухи... Пока писать нечего в БЖ.
5.11.2011
Поставил зимнюю резину. Купил морозильную камеру, размер 60х60х100. В Таврию вошла в упаковке, багажник закрылся. Довольный везу эту камеру, и на "Веломосту", если кто знает в Харькове у меня выключается свет, глохнет мотор и еле успеваю прижаться к бордюру. При этом при вытащенном ключе зажигания горит на приборке разряд АКБ и давление масла. Сигналка что-то потрескивает. Аварийка не работает, габариты тоже, на улице темно. А движение на мосту... непрерывный поток. Выставил знак аварийной остановки, стало не так страшно. Стою на мосту в недоумении, тестер выложил в гараже т.к. опорожнил багажник под морозилку. Светил фонариком под капот, светил, все передергал, вариантов нуль. Включаю аварийку - весело мигает, работает! Качнул машину руками - снова все погасло. Через пол-часа случайно заметил, что провод массы от двигателя к кузову просто лежит около клеммы. Оказалось клемма со стороны кузова треснула пополам и провод отвалился. Получилось, что масса на двигателе была, а на кузове не было! А провод у меня там идет с палец толщиной. Фиг куда прикрутишь его. Зачистил и зажал его под диск запаски. На этом приключение закончилось и через 100 км в деревне поставил новый провод. Аварийный знак таки реально нужная вещь.
8.11.2011
Начались морозы, снова начал течь тосол на толстых патрубках. В прошлом году в зиму уже подтягивал хомуты, подтянул снова. Тянуть дальше их уже некуда. Смотрю придется менять эти патрубки опять. Главное, что старые советские на ленточных хомутах никогда не текли. Либо такая резина плохая либо хомуты.
Подогреватель воздуха на морозе таки дает эффект, на прогреве двигатель работает лучше, как-то ровно обороты держит и подсос быстрее втапливаю.
12.12.2011
Ездит, бегает без происшествий. Был дождь и около нуля, как-то сложно прогревался двигатель. Никак не мог пройти точку росы, пытался глохнуть, но с прогревом все прошло. Видимо подогреватель так повлиял.
03.01.2012
Болею за наших на Дакаре. Целыми днями смотрю, как проходят этапы. 10 000 км захватывающей борьбы моторов и пустыни. От гонки невозможно оторваться, я потерян на 14 дней.
09.01.2012
Что-то стали доставать желтые тавро-разьемы электропроводки. Уже было замечено, что отходят контакты в них и не на одной Таврии. Думаю, чем бы их заменить понадежнее. А то после езды по пористым дорогам то там, то сям отойдет.
11.02.2012 30000 км
Поехали в деревню, 100 км по трассе. На улице -20 градусов, тянет хорошо, провалов нет, не дергается, хотя разгон более эластичный чем летом. Температура двигателя была в норме, около 83 градусов, ехал 90-100 км/ч. Печка грела хорошо, стекла не замерзшие, ехал без шапки. На трассе машин мало и бросилось в глаза, что как-то много поломавшихся. В основном на обочине меняют колеса (?), встретились несколько на галстуке и на эвакуаторе.
Машина заночевала на улице, ночью было -25. Утром завести ее не смог. Стартер крутит, несколько вспышек в цилиндрах и снова глухо. Думаю, наверное аккумулятор слабо крутит, поставили теплый аккумулятор из дома - тоже не заводит... Проверил, топливоподача есть. Подозрение, что в карбе что-то перемерзло. Штурман предложил использовать тепловентилятор. Снял крышку кастрюли и положил его на воздушный фильтр, чтобы дуло теплый воздух в карбюратор. Минут через 5-10 двигатель таки завелся. Решили, что виноват замерзший конденсат, образовавшийся где-то в карбюраторе пока машина вчера остывала после поездки. Больше ничего разумного придумать не выходит.
Подогреватель воздуха в карбюратор дает очень хороший эффект. Уверен, все кто говорит, что он не нужен, просто не ездили по морозу. Без него при -15..-20 ехать было не возможно, тупило, дергалось и на трассе не разгонялось. Прогрев авто также изменился до неузнаваемости. Раньше на морозе пока прогреешь троило и дергало двигатель, теперь - ровно работает как летом. Вобщем усилия были не зря.
20.03.2012
Появился писк (визг) в районе ремня ГРМ. Звук как будь-то что-то трется без смазки, появляется только в первые 30 секунд после пуска холодного двигателя. Пока грешу на натяжной ролик, буду проверять его.
Недавно нашел источник периодичного стука при легком торможении. Оказывается при легком нажатии на педаль тормоза внешняя колодка в правом переднем колесе совершает интересные движения. Сначала она немного сдвигается по ходу вращения колеса, преодолевая усилие пружинящей скобы, а потом движется назад (2-3 мм) под действием этой скобы и стучит металлом на конце по ступице. В результате при торможении возникает периодичное противное "тук-тук-тук-тук-тук" пока не отпустишь тормоз. Виной всему "восьмерка" на тормозном диске. Когда-то мне под колеса выскочил дед на велике, пришлось тормозить с визгом, видимо тормозной диск тогда и повело. Вобщем подогнул пружину колодок, чтобы сильнее прижимало колодку и подложил между крючком колодки и ступицей кусочек металла, чтобы уменьшить зазор. Теперь ничего не стучит, думаю диск скоро притрется и ничего подкладывать уже будет не надо. С этим сверчком проездил почти год, механики на СТО тоже смотрели-смотрели и ничего.
23.03.2012
В поисках писка около ремня ГРМ. Решил сначала подтянуть ремень т.к. был он послаблен. Завожу мотор и слышу сильный воющий звук, а когда газуешь - вообще реактивный самолет. Думаю, фигассе подтянул... Решил снять натяжной ролик. Снял, пробую крутить его в руках - треск, люфт. Снял с него крышку, там вообще шарики подшипника валяются... Ну ролик вобщем свое отъездил. Купил новый, поставил, заодно заменил пружину. Мотор шуршит тихонько, мягко. Он видимо гремел уже давно, просто я привык к звукам и пока не завыло - не спохватился. А ролик штука опасная, может и ремень порвать, если заклинит.
9.04.2012
Давно собирался сделать задний дворник, а то он вроде бы и есть, но не подключен. И мотор стоит, и проводку уже кинул, кнопку включения купил давно. От торпеды провел два провода: один постоянный + с предохранителя, а второй + от кнопки. Массу взял на двери багажника. Сколько лет мотор стоял без движения, но заработал. Теперь буду ставить омыватель, а то без вида в заднее окно очень страшно сдавать назад иногда.
Продолжает дергаться стрелка спидометра, причем после 90 км/ч она с#ка застывает и иногда прыгает на 110. Уже менял и смазывал приводной трос - не помогло. Теперь попробую покрутить трос дрелью и посмотреть на стрелку. Если не будет дергаться - буду менять привод спидометра в коробке. В свете законодательных инициатив сделать ненаказуемое превышение +10 км/ч вместо +20 этот вопрос актуален.
16.04.2012
Перешел на летнюю резину. Опробовал задний дворник в дождь, хорошая все-таки вещь. Подзарядил аккумулятор, ток заряда упал до 0.7А и далее не падал, на том зарядку и закончил.
20.04.2012
Боролся с дерганием стрелки спидометра. Открутил трос спидометра от коробки и подключил его к дрели. На всех скоростях стрелка стоит как вкопанная. Значит трос и спидометр не причем... Вынул привод спидометра с коробки, предварительно вставив в привод изогнутую волной спицу, чтобы шестерня не упала в коробку. На вид старая шестерня нормальная, корпус привода металлический, никаких повреждений, разве что отсутствует отверстие для смазки. Поставил новый привод, пластмассовый. В трос с конца напихал литола. Поехал пробовать по гаражам, до скорости 40 стрелка стоит стабильно, никакого дергания, раньше ее колбасило. На трассе посмотрим, но похоже проблема решена.
21.04.2012
Установил омыватель заднего стекла. На торпеде поставил отдельную кнопку включения. Бачок купил маленький от ВАЗ-2104, стал хорошо на штатное место. Крепление бачка пришлось изготовить.
После замены ляды летом в малярке не доходили руки вернуть электрозамок задней двери. Заодно решил немного его переделать. Фотки скоро выложу в теме про сигналку.
5.05.2012 ~31400 км
Установил новый замок багажника, старый давно треснул пополам :). После экспериментов со стробоскопом начал искать причину дергания метки стробоскопа. Заменил ведомую шестерню привода трамблера и плоскозубчатый ремень. Дергается все-равно, но меньше - порядка 4 градусов прыгает. Трамблер ставил другой и коммутатор - не помогает. Люфтов нигде не нашел, возможно ведущая шестерня привода трамблера подизношена. Но двигатель работает ровно, на холостых обороты плавают на 10-20 оборотов. Немного увеличил натяжение мягкой пружинки трамблера - показалось, что метка может из-за нее гулять. На метку не повлияло, но разгон стал лучше - меня не слабо прижимает к сидушке :) - выезжал проверить на полевую дорогу "на Дакар", тавро летит как самолет. Трамблер тонкая все-таки штука, можно настраивать долго, но оно того стоит. Никакие графики УОЗ не заменят ездовых испытаний.
Заменил светодиоды в приборке, стали тускло светить после года работы. Теперь снова отлично видно шкалы. Стрелка спидометра на трассе стоит как вкопанная, дергания нету вообще - счастье пришло.
6.05.2012
Пора менять масло, три года отъездил на полусинтетике Castrol, решил перейти на корейскую полусинтетику ZIC A+. Может быть будет меньше подделок. Да и надоело платить за раскрученные бренды. Купил банку 4л за 222 грн.
24.05.2012
Поставил пищалку на ручник. Пищит и мигает при заведенном двигателе на ручнике.
12.07.2012 ~32 200 км
Перед поездкой в Крым провел техосмотр коня. Подтянул плоскозубчатый ремень. Почистил клеммы аккумулятора. Возле минусовой клеммы на корпусе аккумулятора нашел много мелких воронок в корпусе, причем одна насквозь. Похоже на прожженные или проплавленные. Даже электролит немного выплескивался. Откуда эти воронки не понимаю, разве что сварщик брызгал металлом... Залепил все автопластилином. Нашел сильный люфт заднего левого колеса, подтянул гайку ступицы на пол-оборота. Заменил старый растрескавшийся патрубок от бензопровода к топливному фильтру. Установил теперь фильтр так, чтобы его выход был ниже чем вход. Теперь по идеи не будет стекать бензин обратно в бак после длительной стоянки - долго приходилось крутить стартером (бензонасос без ручной подкачки). Завел двигатель - заметил мелкие пузырьки воздуха в топливном фильтре, причем они идут непрерывно. Видимо где-то есть подсос воздуха в трубопроводе. Пока не буду заморачиваться на эту тему.
10.08.2012
Пару тысяч намотали в поездке в Крым. Расход бензина вышел около 5.5л. Ехал специально 100-105 км/ч. Сьездили без приключений. Уже дома на холодном двигателе начал течь отовсюду тосол. Заменил все толстые патрубки на самые дорогие польские, затянул хомутами Norma. Заменил все патрубки печки, расширительного бачка, подогрева коллектора. Заменил кран печки и прокладку под помпой. Работы вышло на 5 дней. О проблемах и наблюдениях напишу в разделе "Система охлаждения".
22.08.2012 34400 км
Потекла помпа - единственное, что я не заменил по системе охлаждения. Опять спустил тосол, поставил заводскую за 220 грн. Еще в продаже есть Лузар и LSA, которые намного дешевле. Сломался свеклоподъемник пассажира. Оказалось, что обойма крепления стекла наполовину разрушена ржавчиной. Обойму купить нигде не удалось. Пришлось купить стекло с обоймой в сборе - 150 грн ради одной железки. И то с трудом нашел на Лоске. Говорят, что дефицит, надо будет намазать ее мовилем при установке.
23.08.2012 34500 км + 100000 км.
Отбалансировал колеса. Нашел хорошее СТО, отбалансировали очень хорошо. На 100-110 км/ч вибраций нет вообще, на скорости выше - совсем немного. Рекомендую, АТЛ на Мерефянском шоссе, 9а. Цена 30 грн за колесо. Правильную тавро-балансировку найти очень не просто.
Заменил стекло пассажира. Обработал обойму стекла мовилем, заодно обработал и полость двери.
28.08.2012
Закисла личинка замка двери. Ключ не поворачивается вообще, актуатор замка также не отпирает. Отмочил личинку хадовской проникающей смазкой, смазал ее пружину моторным маслом - все работает хорошо. Именно пружина личинки не давала ей вращаться.
Примерно оценил расход масла двигателя. На 2300 км ушло ~4 мм по щупу, что соответствует 200 г. Итого 86г/1000км.
30.09.2012
За сентябрь произведен пробег в Крым и обратно. Еще по дороге туда вылезло несколько глюков. Через 20 км дороги накрылся кран печки. Он полностью пропускает и не перекрывает тосол. Пришлось ехать 2000 км с печкой. Ох и прогрел я ноги. С крана еще и капает тосол. Это уже второй кран за последний месяц. Буду искать чем заменить с другого авто. После приезда домой наутро под ногами пассажира огромная лужа тосола. Снова течет из печки. Течет из-под крышки, где входят патрубки в радиатор только на холодную. Вобщем тосол немного забодал. Гудят передние подшипники, из-за чего пришлось отключить датчик детонации АД. Иначе сильно падает тяга коня. Будем решать проблемы.
22.10.2012 36400 км
Заменил кран печки на керамический ВАЗовский. Отчет в теме про СО.
8.11.2012
Сегодня поставил зимние шины. Купил силиконовую смазку ХАДО и смазал ею уплотнитель багажника т.к. дверь прилипает. Достал противный скрип при выжимании сцепления. Источник оказался в месте крепления троса к педали. Задул силиконом - наступила тишина. Кузов натер полиролью. Переключил заслонку воздушного фильтра "на зиму". Вобщем конь к зиме готов :)
8.12.2012
Сьездил на 100 км по сильному туману со снегом и дождем. Вобщем не погода а полный мрак. Скорость на трассе доходила до 30-40 км/ч. Главное, что греет печка :)
14.12.2012
Перевез коня в новый гараж, заодно вывез полную машину гаражного хлама на мусорку. Оказалось, что большинство лежащих вещей просто не нужны. Около 5% увез полезного в новый гараж. Теперь мне избалованному прежним подземным гаражом завтра нужно расчищать ворота от завалов снега. Спасибо соседу по гаражу за тщательно выложенный свой снег мне под ворота :) Уже присмотрел лопату, руки еще помнят.
18.12.2012
Впечатления от первых морозов. При -15 тавро заводится с полуоборота. В гаражах массово наблюдается прикуривание и завод с толкача. Некоторые иномарщики завистливо смотрят на выезжающее тавро с гаража :) Замки при такой температуре работают от сигналки нормально. Единственное, что на ходу авто стало троить при разгонах - обнаружил, что просто сдвинулась заслонка воздушного фильтра "зима-лето". Пытался течь тосол на морозе на входном патрубке печки, подтянул хомут - перестало. Места привычных течей тосола на толстых патрубках сухие - новые польские патрубки и хомуты ситуацию таки исправили. Термостат большой круг вообще не включает, соответственно вентилятор радиатора молчит.
25.12.2012
Насыпало прилично снега, тавро немного буксует, но едет, нигде не застрял. Немного не рассчитал с концентрацией омывайки - замерзли бачки, жду потепления, чтобы долить концентрата. Главное, что работает и регулируется печка. Новый ВАЗовский кран печки показывает себя очень хорошо. Вспоминаю как раньше ездил без подогревателя воздуха карбюратора. Как -10 так и все, дергало, тупило, троило. Еще и на СТО мне рассказывали, что это не нужная железяка... Теперь на морозе, если заслонку поставить "на зиму" - ездит почти как летом и быстрее прогревается. Короче, очень важная эта железка зимой.
3.01.2013
На Новый год поехали в гости. Начал заводить ехать домой вечером, а стартер делает пол оборота и вырубается вся электрика. И повторно уже не включается. Тыкал-мыкал провода аккумулятора, вдруг сигналка весело пискнула, бортсеть ожила, но снова пол оборота стартером и все потухло. Понял, что когда шатать минусовый провод к аккумулятору то контакт временно появляется. Как-то расшатав провод удалось завести двигатель. Оказалось, что плохой контакт массового провода к клемме, которая прикручивается к минусу аккумулятора. Вобщем дефект обжима в клемме. Самому обжать провод сложно, под рукой ничего мощного не нашлось. Поехал купил новый провод с клеммой - на базаре почти нет продавцов, все в загулах, повезло, что удалось найти.
Заменил в n-1 раз амортизатор багажника - снова один сдох. Надоело, что дверь багажника при открытии от сигналки часто не отпирается. Она должна приподниматься на уплотнителе, но видимо ему не хватает упругости. А резиновые упоры не доходят миллиметров по 5 до двери багажника, чтобы подталкивать ее. Зачем они тогда там стоят? Решил приклеить на дверь напротив упоров резиновые площадки, чтобы упоры начали подпирать закрытую дверь. Это сразу дало результат. При открытии с брелка дверь сразу стала приподниматься почти на сантиметр.
17.02.2013
Вчера еду по трассе, дороги стали плохие - куча глубоких ям. Приходится петлять по дороге с выездом на встречку. Впереди в километре видно, что видимость ухудшается, похоже еду на туман. Подъехали ближе, оказалось вьезжаем в снежную тучу. Идет снег и немного тает, падая на дорогу. Через 500 м на обочине лежит авто колесами кверху. Остановился, еще пару машин стало. Пошел туда, оказалось пострадавших нет, машина лежит на большой куче снега и ее пассажиры - 4 крепких мужиков пытаются поставить ее на колеса. Машина конечно помята прилично, но крыша выдержала, повезло людям... Этого гонщика я пропустил вперед 10 минут назад со словами "тебе сильно надо - давай".
15.04.2013
Перешел на летнюю резину. Думаю как выполнить идиотское требование ездить днем с включенным ближним светом. Мнения насчет законности установки ходовых огней в народе расходятся.
02.06.2013
Перестала гореть левая фара ксенона. Обнаружил неисправное реле управления. Купил вместе с проводкой 60 грн. На трассе порвался тросс сцепления со стороны коробки. Гайка крепления к рычагу сцепления удачно упала в кожух вентилятора радиатора, а не упала на дорогу. Поставил запасной тросс за 20 минут. Заменил выхлопной резонатор. Поставил фирмы Босал из алюминизированной стали.
20.06.2013 - 35500 км
Ремонты. Подшипники передних ступиц - ХАРП нового образца с типа увеличенным сроком службы. Подшипник задний правый гудел - тоже замена. Верхние опоры передние на замену - люфт в подшипниках. Развал, балансировка. Замена прокладки штанов т.к. сечет выхлоп. Все-равно сечет, надо что-то думать.
20.11.2014
Замена горловины бензобака, толстого и тонкого патрубка к баку.
12.06.2015
При торможении что-то стало чиркать в заднем правом колесе. Разобрал, оказалось сорвало накладку одной колодки. На авторынке Барабашово в продаже нет задних колодок... Забрал у продавца последние, какие-то производства Сатурн (запорожская обл). Такие дела, скоро не будет запчастей?
20.07.2015 ~41000 км
Сьездили под Одессу. Почти 2000 км накрутили. Расход вышел 5.2 л/100 км.
19.08.2015
Сильно дергается авто на малой скорости особенно на 2й передаче если ползти. Рывки, мотор аж отрывает от кузова... Для проверки заменил коммутатор, катушку, трамблер с исправного тавра. Свечи в норме. Настроил холостой ход по методике с тахометром. Ничего не помогло. Отсоединил патрубок вентиляции картера от карбюратора. Бывает, что картерные газы мешают. Погазовал, дым из вентиляции не идет, поток газов не сильный. Это тоже не помогло с рывками.
Поехал и "на дороге" подстраивал винт качества смеси до появления нормальной езды. Проблему удалось побороть. Причина в плохом холостом ходе. От бедной смеси видимо плохо происходит сгорание топлива. Описал в статье про карбюратор.
24.09.2015
Съездили под Одессу через Киев. Еще 2000 км. По приезду домой потек радиатор печки. Купил новый радиатор Лузар Комфорт за 320 грн. Указано, что паянный, характеристики улучшены по теплоотдаче и продуваемости. При замене выпала куча листьев со старого радиатора и дует теперь намного сильнее. Старый весь течет, мокрый. Потек бачок тосола, видимо поломался клапан крышки и его раздавило давлением. Купил бачок и крышку. Еще вдобавок крышку маслозаливной горловины, масло моторное ZIС A+, фильтр MANN, прокладки бензонасоса (течет масло) и герметик красный.
06.10.2015
Заменил расширительный бачок с крышкой. Т.к. из-за неисправной крышки бачок порвало. Поставил крышку FEBI с фолькса. Пришлось вставить в крышку еще одну прокладку - т.к. не прижимало с одной. Также провел тест новой крышки Лузар. Докачал компрессором в бачке до 2 атм - клапан так и не открылся. Видимо сильно жесткая пружина, надо будет откусить с нее один виток и будет работать. Разобрал старую крышку Лузар. Там все ржавое внутри, полно липкой коричневой субстанции, клапан наглухо прилип к посадочному месту. Потому и не работает. В принципе, если там все отмыть должна снова крышка работать.
Еще порегулировал ручку включения крана печки, устранил нерабочую 2ю скорость вентилятора печки (спал провод с резистора), заменил моторное масло, нашел причину беспрерывного тИкания пищалки ручника.
19.10.2015
При прогреве двигателя услышал громкий шум вращения в двигателе со стороны шкивов. То появится, то пропадет. После прогрева стало нормально. Надо проверить ремень, ролик, помпу. Если не это, то может быть серьезное что-то.
Стал греться двигатель до 100 градусов. Проверил радиатор - слегка теплый. Постучал по термостату - радиатор нагрелся, температура упала. Значит клинит термостат. Надо чистить систему охлаждения. Решил, буду ставить фильтр топлива на обратку системы охлаждения, что к бачку идет. Пусть песок немного поймает. В сети много примеров такого решения.
08.01.2016
Уже поставил второй фильтр в обратку системы охлаждения. Потихоньку вычищает песок. Недавно на улице было -23 градуса и влажность 90% - не смог утром завести мотор. Еле крутит стартер, были одинокие вспышки, потом вообще стал плохо крутить. Хотя АКБ рабочий, напряжение быстро восстанавливал до 12в. Поставил на воздушный фильтр тепловентилятор - не дало ничего. Поставил помощнее АКБ с другого тавра. Еле-еле схватило и с трудом завелось. Хотя крутил он двигатель очень энергично. Уже ключ зажигания не отпускал с минуту наверное. Прям даже не знаю в чем и дело. Толи в карбе где-то конденсат перемерз или свечи надо менять...
05.03.2016
Замена радиатора охлаждения. Замена прокладок бензонасоса и регулировка зазора.
13.03.2016
Потерял где-то на дороге правый задний брызговик. Отвалился вместе с креплением. Крепление отгнило и отпало от кузова. Снял я и левый задний брызговик для симметрии. Теперь езжу типа как на джипе. Думаю как ставить и какие новые брызговики.
20.04.2016 - 50000 км
Брызговики новые установил. Прикрутил болтами к защите.
01.07.2016 - 51000 км
Застучала помпа. Попробовал, сильный люфт подшипника. Поставил помпу Лузар. Также заменен датчик включения вентилятора. У старого поплыла характеристика.
26.08.2016 - 53350 км
Замена масла в коробке. Залил ZIC G-5. Полусинтетика корейская. Прокачка тормозной системы. Заменили педаль сцепления т.к. стала заедать при отпускании. Оказалось сильный износ штифта, к которому крепится трос сцепления. Крышка бачка тосола обходится при закручивании. Переставил клапана с нее в старую крышку - закручивается нормально. Прокатали диск правого переднего колеса, отбалансировали колесо.
26.08.2016 - 53350 км
Заменил свечи зажигания. Старые стояли Beru Ultra. Прошли почти 40 тыс. км. Заменил просто потому, что пора. Хотя двигатель не жаловался. Новые свечи поставил NGK BPR6E V-LINE №2. Они с резистором и V-образным профилем центрального электрода якобы для лучшего воспламенения. Проехал по трассе 80 км. По ощущениям двигатель лучше тянет, особенно на затяжные подьемы. Как-то реагирует на газ четче. Возможно просто потому, что новые свечи. Проеду пару тысяч будет понятней.
17.02.2017
Давно ничего не ломалось. Сломался двигатель отпирания замка двери. На замену. Также в бачке ОЖ тосол стал черного цвета, видна прям сажа в нем. Очевидно выхлоп попадает в систему охлаждения. Предстоит ремонт - или замена прокладки коллекторов или головки БЦ. Плохо. Недавно ездил по гололеду, на трассе ушел в занос. Задок крутнуло на 45 градусов, но удалось выйти из заноса быстро. Скорость была 30 км/ч. Задние шины кажется все? Еще сегодня посреди сложного перекрестка закончился бензин. Успел включить аварийку и прижаться к обочине. Влил 1.5л из бутылки, поехал дальше, но система ХХ карбюратора успела забиться мусором. Выкрутил электроклапан, еле выгазовал, чтобы прочистило.
20.08.2018
Заменил охлаждающую жидкость (стала черная), масло. Заменил штаны, т.к. оторвало крепление к глушителю. Сгнил поддон карбюратора. Пружина дроссельной заслонки перестала четко возвращать заслонку. В итоге холостые вырастают сами до 2000 об. Еле нашел поддон на разборке, но 20 грн и все решено. Шланг картерных газов из клапанной крышки треснул, заменил. Пока еще бегает.
20.09.2018
Заменил кран печки, поставил ЯВВА. Очень плавный ход ручки теперь. Заменил тормозную жидкость на BOSCH. Заменил термостат на польский Инкар 80 градусов. Очень точно отрабатывает температуру.
08.01.2016
Уже поставил второй фильтр в обратку системы охлаждения. Потихоньку вычищает песок. Недавно на улице было -23 градуса и влажность 90% - не смог утром завести мотор. Еле крутит стартер, были одинокие вспышки, потом вообще стал плохо крутить. Хотя АКБ рабочий, напряжение быстро восстанавливал до 12в. Поставил на воздушный фильтр тепловентилятор - не дало ничего. Поставил помощнее АКБ с другого тавра. Еле-еле схватило и с трудом завелось. Хотя крутил он двигатель очень энергично. Уже ключ зажигания не отпускал с минуту наверное. Прям даже не знаю в чем и дело. Толи в карбе где-то конденсат перемерз или свечи надо менять...
05.03.2016
Замена радиатора охлаждения. Замена прокладок бензонасоса и регулировка зазора.
13.03.2016
Потерял где-то на дороге правый задний брызговик. Отвалился вместе с креплением. Крепление отгнило и отпало от кузова. Снял я и левый задний брызговик для симметрии. Теперь езжу типа как на джипе. Думаю как ставить и какие новые брызговики.
20.04.2016 - 50000 км
Брызговики новые установил. Прикрутил болтами к защите.
01.07.2016 - 51000 км
Застучала помпа. Попробовал, сильный люфт подшипника. Поставил помпу Лузар. Также заменен датчик включения вентилятора. У старого поплыла характеристика.
26.08.2016 - 53350 км
Замена масла в коробке. Залил ZIC G-5. Полусинтетика корейская. Прокачка тормозной системы. Заменили педаль сцепления т.к. стала заедать при отпускании. Оказалось сильный износ штифта, к которому крепится трос сцепления. Крышка бачка тосола обходится при закручивании. Переставил клапана с нее в старую крышку - закручивается нормально. Прокатали диск правого переднего колеса, отбалансировали колесо.
26.08.2016 - 53350 км
Заменил свечи зажигания. Старые стояли Beru Ultra. Прошли почти 40 тыс. км. Заменил просто потому, что пора. Хотя двигатель не жаловался. Новые свечи поставил NGK BPR6E V-LINE №2. Они с резистором и V-образным профилем центрального электрода якобы для лучшего воспламенения. Проехал по трассе 80 км. По ощущениям двигатель лучше тянет, особенно на затяжные подьемы. Как-то реагирует на газ четче. Возможно просто потому, что новые свечи. Проеду пару тысяч будет понятней.
17.02.2017
Давно ничего не ломалось. Сломался двигатель отпирания замка двери. На замену. Также в бачке ОЖ тосол стал черного цвета, видна прям сажа в нем. Очевидно выхлоп попадает в систему охлаждения. Предстоит ремонт - или замена прокладки коллекторов или головки БЦ. Плохо. Недавно ездил по гололеду, на трассе ушел в занос. Задок крутнуло на 45 градусов, но удалось выйти из заноса быстро. Скорость была 30 км/ч. Задние шины кажется все? Еще сегодня посреди сложного перекрестка закончился бензин. Успел включить аварийку и прижаться к обочине. Влил 1.5л из бутылки, поехал дальше, но система ХХ карбюратора успела забиться мусором. Выкрутил электроклапан, еле выгазовал, чтобы прочистило.
20.08.2018
Заменил охлаждающую жидкость (стала черная), масло. Заменил штаны, т.к. оторвало крепление к глушителю. Сгнил поддон карбюратора. Пружина дроссельной заслонки перестала четко возвращать заслонку. В итоге холостые вырастают сами до 2000 об. Еле нашел поддон на разборке, но 20 грн и все решено. Шланг картерных газов из клапанной крышки треснул, заменил. Пока еще бегает.
20.09.2018
Заменил кран печки, поставил ЯВВА. Очень плавный ход ручки теперь. Заменил тормозную жидкость на BOSCH. Заменил термостат на польский Инкар 80 градусов. Очень точно отрабатывает температуру.