Почти 2000 км по маршруту: Харьков - Полтава - Кировоград - Умань - Одесса - Грибовка - Киев - Харьков
В этот раз поехали под Одессу другим маршрутом. А че страну не посмотреть. Итак выезд из Харькова в 04:30. Город по диаметру проскочили быстро и вот уже киевская трасса. Почти пустая, машин мало. Залил возле Коротыча на Wog полный бак и до Полтавы не напрягаясь незаметно мы доехали. Дорога на участке хорошая, почти все время одностороннее движение. В Полтаве отвернули на Кременчуг. Тут дорога уже похуже, но в основном ехать 90-100 позволяет. Еще и уклон к Днепру все время помогает ехать. В Кременчуге было как-то малолюдно и машин не особо много, проехали его без задержек. Мост через Днепр - и мы на правобережье. Вспомнилась молодость, когда мы с другом на его ВАЗ-2102 на этом мосту капитально заглохли. А оно жара, мост покачивается. И мы, попивая колу, чистили карбюратор, поглядывая вокруг на красоты Днепра. Ох и пробку на мосту мы тогда собрали. Эх... Ну я вобщем проезжая мост немного напрягся. Как говорится "ну то такое".
Едем на Александрию. Взбираемся долго на подьем от Днепра. Дорога все хуже и хуже. И ямы и горбы. Местами ямы вообще не объехать. И глубокие они очень и появляются как-то странно внезапно. Ну вот одну такую канаву я и поймал на скорости 40-50 км/ч. Бабах был очень мощный. И я услышал, что сзади что-то трет в колесах. Заглянул под днище - твою дивизию, у меня оторвало заднюю балку от кузова у заднего левого колеса. С мясом как говорится. И колесо теперь свободно гуляет в арке, удерживаясь только чирканием по кузову. Диск переднего колеса хорошо погнут. До Александрии не доехал километров 25-30. Сразу думаю, воскресение, СТО закрыты...
Решили добраться таки до города, а там будем решать, что делать или ремонтировать или ночевать и ждать понедельника. Наш раненый тавр, еще и груженный развивал скорость до 40 км/ч. При каждом повороте руля раздавалось чиркание. Задок вилял. Каждую ямку проходил с нервами. Старался уберечь это колесо от неровностей дороги. Дорога кстати пошла не плохая дальше. Опуская подробности скажу, что нам повезло и нам в Александрии помогли найти мастера на СТО, который случайно вышел в воскресенье на работу. Спасибо этому человеку, что взялся вообще за работу. Действительно все СТО закрыты и даже в гаражах никто не работает. Итого за три часа он приварил балку. Работа оказалась не простая, с заморочками. Из-за того, что днище было в этом месте ржавое оно и оторвало. У мастера золотые руки и светлая голова. Смог и правильно балку выставить и приварил все очень тщательно и качественно. Насколько это было возможно. Теперь нужно будет ремонтировать днище и делать все капитально. Едем дальше. На Кировоград.
А вообще я планировал пораньше приехать на место. Но мы уже потеряли кучу времени. Еще жара стоит невозможная. Лучше не останавливаться на отдых, солнце сжигает. Ехать еще хоть как-то терпимо. И ни леса ни дерева, чтобы стать отдохнуть, поесть. Залили в Знаменке бензина и быстро дальше. Даже на заправках нет ни навеса ни дерева. Дорога дальше идет местами с ямами, но их можно объехать. Не отпускает меня мысль: выдержит ли сварка эту дорогу? Кировоград объезжаем по окружной (кривая, горбатая). Дальше периодически попадаются куски очень хорошего асфальта. Машин на дороге почти не встречается. Так и доехали мы до киевской трассы E-95.
Дальше до Одессы можно расслабиться - не нужно объезжать ямы! Потому что их нет. Триста километров односторонней трассы. Ни тебе сел, ни знаков 40, ни 70. Скука. В Кривом Озере еще залили горючего. В одесской области возле лиманов застал сильный дождь. Но потом непогода закончилась, взяли курс на Ильичевск по Овидиопольской трассе и к 21:00 мы приехали в Грибовку. Заехав в курорт мы увидели этот "не сезон". Людей столько, что еле протиснулись к своей базе.
Итого мы в дороге были 17 часов. Семнадцать часов, Карл! Поломка сильно задержала. Я уже пил вино, но продолжал "переключать передачи" и еще какое-то время "пошатывала" дорога.
Все наше пребывание было очень жарко и очень холодная вода в море. По ощущениям опускалась до +15. Но зато конечно это вода здоровья. Чистая, соленая, а не то как обычно зеленая как в озере. Постоянный северный ветер сдувал теплую воду и приходила холодная низовая вода.
Пляжи Грибовки просто забиты людьми. Народу очень много! И весь этот муравейник копошится, пьет пиво, мохито, ест кукурузу, летает на парашюте. Очень суетливо здесь в июле. На базах отдыха есть таблички "Мест нет".
Как раз перед нашим приездом на побережье запустили 3g интернет от Киевстар. Проверил, выдает скорость до 7 Мбит/с. На пляже люди уже пользуются видеозвонками. Инетом пользовался регулярно, хотя и WiFi на базах отдыха бесплатно.
Вино на разлив на курорте продают. В основном это Таировские вина. Есть такой поселок Таирово возле Одессы. Там расположен винзавод и институт вин. Продающиеся вина меня особо не порадовали. Шабо будет получше, но его там не продают. Из сухого вина только Каберне и Шардоне довольно среднего качества.
А сколько было комаров. Как они портят отдых вечерами. Клубятся, искусали везде. Очень неприятный момент отдыха. Цены на курорте очень завышены. Все примерно в два раза дороже, чем дома в Харькове. Торгаши потеряли совесть. Я все понимаю, но это перебор. Такой подход, что с туриста надо вытянуть максимум денег. Хотя оснований для таких цен не наблюдается. Ну не может 5л воды стоить от 25 до 50 грн.
Обратно решили попробовать поехать через Киев. Выехали от моря в 08:40, на киевской трассе заправились полный бак. До Киева почти 500 км. И еще столько же от Киева до Харькова. Дорога почти автобан, но это дает свои сложности в движении. Во-первых на дороге две полосы движения. Идущую фуру со скоростью 90-100 км/ч чтобы обогнать (а их очень много) нужно вынырнуть на вторую полосу и набрать скорость 110-120 км/ч. А это сделать на Таврии быстро не получается. К тому же идет постоянный поток машин на второй полосе, несущихся под 150. Вроде бы машина еще далеко, но через 5 сек она уже мигает тебе фарами и сидит на бампере. Вобщем глядеть в зеркало заднего вида приходится чаще чем вперед. Мне та Таврии комфортно ездить 100-105 км/ч. И расход бензина при этом не большой. У меня вышло около 5,2 л/100км. Но на обгонах мощности двигателя бы побольше. Приспособиться к автобану все-таки удается, и хорошее покрытие дороги много чего компенсирует.
Дорога до Умани была с большими затяжными спусками-подьемами. Один проехал, начинается следующий. Непрерывные качели. Но пятую передачу я почти не выключал, на 90 удавалось выходить на подьем. Еще был сильный южный ветер и было слышно как авто легко взбирается в горку - ветер толкал в спину ощутимо. Не знаю как на других машинах, но на Таврии направление ветра ощущается хорошо. Слышно или как тяжело мотору или как облегчается ему задача. В Умани на Wog залил 5л. Устроили перекус на заправке. Жара очень сильная. Хорошо, что был навес из зонтов на заправке - иначе можно пропасть.
После Умани дорога становится хуже. Начинаются латки, горбы. Скорость местами сбрасывать приходится до 60. Ближе к Киеву дорога совсем плохая. Уже совсем не автобан. В Киеве поехал на просп. Ак. Заболотного, Столичное шоссе, Южный мост, просп. Бажана. На Столичном ограничение скорости 80. Киев проехали на одном дыхании, быстро, вообще без заминок.
В Борисполе показалось чрезмерно много светофоров. За Борисполем попался удобный карман для отдыха, что встречалось очень редко за весь наш маршрут. Теперь прямая дорога на Харьков. Качество покрытия очень хорошее, две полосы в одну сторону, разметка свежая. Вообще дорога очень ухожена. Периодически на дороге встречаются метеостанции. На большом табло показана температура воздуха, температура асфальта и еще что-то обозначено числом 60 в квадрате. Я не понял что это. На сайте Укравтодора появилась карта дорог, там можно выбирать слой "погода". Вот данные с метеостанций туда и транслируются. Вообще придумано хорошо, молодцы, развивайтесь, а то мы и так отстаем лет на 40 от всего мира. Но мест отдыха на трассах Украины явно нет. Их просто нет и все. Нет туалетов, нет столиков, лавочек, нет тени в жару. На редких заправках правда есть туалет. Только встречаются остатки от совка по стране в виде заброшенных эстакад на обочинах да разваленных беседок для перекусов советских граждан.
А че, мы же в Европу шагаем, в посадку сбегаем и все, а некоторые вообще просто ссут прикрывшись дверкой автомобиля. Извините, накипело.
Предлагаю идею для бизнеса. Организовать сеть мест отдыха водителей на трассах за скромную оплату, гривен 10-20. За это я хочу навес от солнца, столик, лавочку, туалет, мусорный бак, продажу воды и еды, ночью освещение. Заехать, съесть свой бутерброд, выпить свой кофе сидя в тени, отдохнуть и ехать дальше. У меня на рестораны вдоль дорог денег нет. Ну вот нет и все. А то "Кропыва", "Батьківська хата", "100 видів вареників" и т.д зазывают украинца с зарплатой 1500-3000. От спасибі.
До Лубнов дорога хорошая, не сильно загруженная. На участке Лубны-Полтава затеяны глобальные ремонтные работы. Постоянно сводят движение на одну сторону дороги с ограничением скорости 40. В одном месте такого сведения трафика в кювете лежал газовоз. Воняло газом, стояли пожарники. А на другой стороне тем временем вырыты огромные котлованы. Снимают много грунта, делают дорогу заново. Масштабы стройки впечатляют. И мосты попутно также делают новые. Это конечно сильно тормозит в пути. Очень длинная тянучка почти до Полтавы. Сайт автодора сообщает о реконструкции дороги итальянской фирмой. Я еще когда ехал сразу засомневался, что наши это не закончат никогда. Потому, что такая огромная реконструкция, сразу на таком длинном участке взяли и раскопали дорогу подчистую. Автодор обещает до конца 2016. Будем надеяться, что получим в результате хорошую трассу.
Участок Полтава-Харьков пока в неплохом состоянии. Проехали его без задержек. Приехали в Харьков около 23:00.
Общее время в пути вышло 14 ч 29 м. Время в движении 13 ч 03 м. Средняя скорость 76 км/ч.
Всего за поездку проехали около 2000 км. Средний расход бензина 5,2 л / 100км