Машина 1993 года рождения, белого цвета, еще старая модификация с "оковскими" фарами. Имя "Коник". Куплена в 2004 году в не плохом состоянии, но начало ломаться все подряд...
ЧАСТЬ 1
Прежний хозяин судя по всему очень экономил на запчастях, поэтому многое в машине "абы как": высоковольтные провода спадают со свечей, карбюратор с кривой подошвой, шины лысые, омыватель не работает, показометр уровня топлива врет, кузов недавно окрашен поверх старой краски. Запчасти стоят дешевые, многое в авто "пущено на прямую", т.е. часть деталей просто отсутствует. Кузов и двигатель, что самое главное, в хорошем состоянии. Вобщем наш девиз "привести машину ближе к инструкции по эксплуатации (мануалу)".
Первым делом заменили масло, фильтра, обработали днище мастикой Велвана с бронзой, купили новые шины, установили задние подкрылки (защиту арок), передние брызговики.
Первые поломки
Август, 2004
Начали ездить, вроде бы идет резво, но иногда мощность куда-то девается. Поиски привели к высоковольтным проводам. Слетающие наконечники со свечей всему виной. Поставили зажимчики на наконечники и все поехало нормально. Затем были куплены нормальные ВВ провода Тесла, которые защелкиваются на свечах и проблема больше не возникала.
Починили двигатель омывателя (от ВАЗ-2109). Но не надолго. Починили еще раз 5. Конструкция явно не предусматривает его длительную эксплуатацию. Поэтому куплен жигулевский омыватель с забором из бачка сверху. Проработал он лет 6. Неплохая конструкция, еще бы работала, если бы не протерлась дырка в бачке...
Январь, 2005
Далее провалилась педаль тормоза. Заменили манжеты в главном тормозном цилиндре, сменили тормозную жидкость. Эту операцию уже делали раза 4. Манжеты начинают пропускать через год. Порвались пыльники на гранатах (шрусах). Поставили новые, заложили смазку. Ставили новые еще раза 3, качество пыльников такое, что они не служат и год - трескаются.
Февраль, 2005, 83225км
Затем обнаружилась кривизна подошвы карбюратора... Машина не едет, чихает, глохнет. Идет подсос воздуха во впускной коллектор из-под карбюратора, прокладки уже не помогают. Вышел из строя электромагнитный клапан ЭПХХ (кстати, он был запитан напрямую от +12В). Куплен новый карбюратор Solex 21083. Воздушные и топливные жиклеры чуть больше чем нужно. Решил оставить так. Как ездит понравилось, переобогащения смеси по свечам не заметно, расход в пределах разумного. Установили карб, красота, не едет а летит: провалов больше нет, разгон более интенсивный, холостой ход очень стабильный.
Апрель, 2005
В КПП заменили сальник вала включения передач т.к. потекло оттуда масло. На бензобаке стояла крышка с кодовым замком, он как-то сам сработал и открыть крышку стало не возможно. Бились долго, но против зубила она не устояла. Поставили новую крышку без замка. Из мелочей еще поставили отсутствующую ручку откидывания переднего кресла.
Июль, 2005
Реле стартера не включает стартер и все тут, только щелкает. Распаяли реле, почистили шкуркой контактную медную пластину и перевернули ее другой стороной. Смазали шток реле. Все работает надежно, как надо.
Август, 2005
Сделали раскоксовку поршневых колец т.к. было подозрение на сизый дым выхлопа. Использовали Хадовское средство АНТИКОКС в тюбиках. В каждый цилиндр льем по тюбику, ждем 20 минут, крутим двигатель стартером без свечей, свечные отверстия прикрыли тканью. На тряпки выкинуло из одного цилиндра много сажи. Затем завели мотор, было много дыма пока не выгорело все лишнее в цилиндрах. В общем процедура полезная для старых двигателей.
Январь, 2006, 89673км
В рамках борьбы против тюнинга куплен отсутствующий блок ЭПХХ. Также куплен бортовой компьютер БК-06. В процессе установки БК обнаружено, что провод от катушки зажигания к блоку ЭПХХ где-то имеет разрыв. Протянули новый провод над радиатором. БК стал показывать частоту вращения двигателя. Соответственно блок ЭПХХ стал работать. БК - хороший прибор, показывает обороты, напряжение в бортовой сети, нагрузочную вилку при запуске двигателя. Запитать его лучше всего напрямую от аккумулятора.
Оборвался тросик открывания капота, заменили. Также заменен и отрегулирован замок багажника, дверь перестала "бить" в дороге.
Начались поиски причины мерцания света на холостых оборотах и плавания напряжения в бортовой сети. Для этого в генератор куплен новый реле-регулятор со щетками - не помогло.
Ездим дальше
Май, 2006, 90408км
За 100 км от цивилизации сломалось сцепление. Кое-как доехали, передачи включаются с трудом и если включил, то не выключаются. До ближайшего СТО дотянули. Заменили диск сцепления, корзину, выжимной подшипник. Все поставили заводское, отрегулировали. Приятно ездить, плавное трогание, и четкое включение передач.
Будучи в деревне в гостях, оборвался тросик сцепления... Хорошо был запасной, 15 минут работы и поехали дальше. Важный вывод: тросик надо обязательно возить запасной!
Выезжая со двора мне на ногу упала педаль тормоза, она просто отвалилась и упала на пол. Оказалось прошлый хозяин не поставил шплинт на ось крепления педали. Шплинт поставили, о проблеме забыли.
Началась сильная вибрация при разгоне. Весь передок при этом трясет не не шутку. Диагностика и чтение форумов привели к работам по ремонту шрусов. Заменена одна внешняя граната, вал полуоси, внутренняя граната в сборе и трехшиповик второй гранаты. Новые пыльники и смазка. Вибрацию победили. Об этом будет подробнее.
Заменен датчик давления масла т.к. старый совсем не работал. Теперь на приборной панели все адекватно загорается. Попытка заменить датчик заднего хода не удалась - там должен стоять шарик между толкателем и датчиком, его не оказалось. Процедура задерживается розыском шарика нужного диаметра.
91413км
Заменены шаровые опоры. Какие-то крепкие попались (зеленого цвета, марку не помню), ездят до сих пор.
Август, 2006
Прогорела основательно выхлопная. Заменили штаны, глушитель, резонатор, прокладки. У прежнего хозяина не было стяжек (болты с пружинами) между штанами и глушителем. Все поставили как положено. Стало непривычно тихо в салоне.
В воздушном фильтре иногда появляется масло. Снята клапанная крышка - заменили в ней картонную прокладку тракта вентиляции картера и все там помыли-почистили. Попутно заменили резиновую прокладку самой клапанной крышки - до этого стояла какая-то вырезанная из куска резины...
Заменили подушки двигателя. Немного подняли двигатель домкратом и за пару часов посадили на новые подушки.
Май, 2007, 94864км
Заменены еще заводские сайлент-блоки рулевого, подшипники ступицы, левая ступица (у нее уже было раздолбанное посадочное место под шаровую), сайлент-блоки тяг, сделан развал-схождение.
Опять ремонт внутреннего шруса. Пружина шруса (в новых конструкциях стоит) выскочила и попала в трехшиповик, иголки у него выпали. Начали ставить новый тришип, а он не подходит по размеру в гранату. От города далеко, поэтому с трудом собрали с земли иголки поломанного шруса (нашли все!), помыли их и собрали шрус. Когда собирали бутерброд (шаровая + тяги) порвали новый пыльник внешней гранаты. Поскольку времени нет - заделали дырку красным герметиком. На удивление шрус и пыльник еще проездили после этого 2 года.
Ездим далеко
Июль, 2007
Автомобиль уже может ездить на большие расстояния. Впервые съездили на отдых в Крым. Почти 1700 км прошел нормально. Обнулили одометр. Съездили, получили массу удовольствий. Будет подробнее.
Июль, 2008 год, 2806км
Причина мерцания света на холостых найдена. Замыкание в обмотке генератора. В итоге Москвичевский генератор заменен на генератор от Сенса 65А. Пришлось немного переделать проводку и питание обмотки возбуждения. Держит стабильно 14.1В даже на холостых с нагрузкой ближним светом и вентилятором печки (будет подробнее).
2008 год, 6784км
В этом году в Крым съездили 2 раза: летом и осенью. В декабре купили чудо-девайс АД-5+. Об установке и настройке будет подробнее. В целом - прибор стоящий.
2009 год
В марте совершили культпоездку в г. Соледар, спускались на экскурсию в соляную шахту. Потом посетили Святогорск. Намотали около 500 км за день. В апреле съездили в Полтаву, посмотрели музей авиации, посидели в кабине самолетов. По пути трехшиповик, о котором шла речь в 2007 году, поломался - дома заменили его на Kratu France. Поставили прозрачные стекла указателей поворотов и новый замок зажигания (ВАЗ-2109). Собрали новую пластмассовую кастрюлю (фильтр воздушный). Запчасти на нее собирали по всем рынкам и магазинам города. Летом одна поездка в Крым - на скоростной трассе пошел перегрев двигателя т.к. заклинило термостат, постучали по нему - все нормализовалось.
Заменили сальники клапанов. Теперь выхлоп стал чище, масло на резьбе одной свечи исчезло. Сделали регулировку тепловых зазоров клапанов. Хуже двигателю вроде не стало, кажется даже добавило пару лошадей.
Заменили все амортизаторы. Поставили Delphi de Carbon Comfort. Передние - вставки, т.е. ставится внутрь заводского амортизатора, без всяких переделок. Задние - обычные амортизаторы. Тоже ставятся без переделок. Машина стала гораздо мягче, комфортней. Попутно заменили передние верхние опоры.
январь, 2010 год
Установлен комплект биксенона. Лампы Philips, блоки розжига Infolight. Заменили левую фару т.к. в ней было ободранное зеркало, правую заменили в прошлом году. Фары оставили оковские, потому, что нравится вид передка и хочется оставить так как было с завода. Светит хорошо, встречных не слепит, настраивали по полоскам на стене. Будет подробнее.
апрель, 2010 год
Пришли в гараж - аккумулятор разряжен. Работала "Иста" лет 7 исправно. Пришли к выводу, что виной всему дороги с ямами и плохо прикрученная планка крепления батареи. От тряски осыпались пластины. Куплена новая АКБ турецкого производства Inci Acu. Также куплено зарядное устройство автоматическое Торнадо, но есть ручки регулировки зарядного тока.
май, 2010 год
Занялись передними тормозами. Заменили тормозные диски (износ на грани допустимого), колодки (поставили Hexen), тормозные цилиндры. Все было старое, еще заводское. Произвели тюнинг блока предохранителей - надоело, что в старом вечно отходит контакт (будет подробнее).
июнь-август, 2010 год 16200 км
Провели ремонт системы охлаждения СО (профилактически). Заменили патрубки, термостат (уже один раз он клинил по дороге в Крым в прошлом году), датчик вентилятора, тосол.
В рамках борьбы с дерганием авто на малой скорости сделана настройка трамблера. Устранен люфт штока вакуумного корректора зажигания. Смазана ось трамблера. Поднастроены пружинки.
Протерся бачок жигулевского омывателя и перестал работать моторчик. Решено модернизировать систему омывки стекла и перейти на веерные форсунки от ВАЗ-2110. Поставили две форсунки, новый бачок (Нива), моторчик (ВАЗ-2109, воткнут в бачок) и фильтр на трубочку подвода воды. Распыляет шикарно, просто заливает равномерно все стекло.
Закончилась эпопея с карбюратором. Нашли причину провала при разгоне (будет подробнее). Съездили в Крым в июле. Июльская поездка была по большой жаре, мотор перегревался, тосол тек через горловину бачка. Заменили расширительный бачок и крышку, сделали систему герметичной с избыточным давлением и тщательно промыли ее химической промывкой - кажется стало нормально. Поехали в Крым в Октябре, все прошло успешно, машина вела себя замечательно.
февраль, 2011 год 22980 км
Заменили тросик спидометра т.к. стрелка спидометра стала сильно скакать. В тросик напихал литола в оба конца. Дергаться стрелка спидометра перестала, но шкребущий звук в приборке на скорости около 40 присутствует, особенно пока в салоне холодно.
Провели тюнинг панели приборов. Теперь хорошо светятся все шкалы.
март, 2011 год
В передние габариты поставили светодиоды. Светят ярким белым (не сиреневым) светом. Причем в моей оковской фаре патрон лампы габарита стоит под углом градусов 45 к оси фары. Думал будет плохо, а вышло наоборот. В результате светится именно вся фара, а когда посмотрел как светят светодиоды в фаре нового образца то офигел. Там светится только яркая точка светодиода, т.к. луч бьет четко прямо и никакого рассеяния не происходит. Лучше в новые фары и не совать светодиоды.
апрель, 2011 год, 23070 км
Куплен комплект дисков и летних шин Fulda Ecocontrol. Все, машина по ходовым качествам - иномарка :) Что значит хорошие аммо+хорошие шины. Так мягко она еще никогда не проезжала неровности.
В этом месяце 3 раза забивался карбюратор. Надоело, устроил ему чистку, все-таки 6 лет не чищен. В поплавковых камерах вымыл много грязи. Распылял средство для очистки прям на грязь, потом тряпкой все выбрал. Вымыло до блеска. Продул жиклеры и колодцы. Заменил и топливный фильтр.
май, 2011 год ~23400 км
Установлено программируемое реле стеклоочистителя (изменяется пауза между взмахами дворника). Заменили стекла задних фонарей.
Установил новые ответные части замков дверей (болты) от газели. Они с черным пластмассовым (фторопластовым, полиуретановым) покрытием. Резьба подходит. 2х9 грн делов - стали чуть глуше звуки при закрывании дверей.
Повторно побалансировал колеса. Но все-равно на 90-100 начинает вибрировать. Поехал на другой шиномонтаж проверить балансировку. Дисбаланс где-то 40 грамм. Посмотрим как будет теперь.
Что-то стала долго гореть контрольная лампа давления масла после суточной стоянки. Есть подозрение на масляный фильтр. Купил новый фильтр Knecht. Если поможет, скажу, что UFI редкая гадость.
июнь, 2011 год
Скоро грядет поездка в Крым. Посему заменили ГТЦ и идет установка сигнализации на машину. Считай каждые выходные вожусь с установкой. Уже почти все готово, осталось только аккуратно уложить проводку и исправить мелкие глюки. Отчет по установке сигнализации.
июль, 2011 год 26060 км
Съездили в Крым. Намотал около 1700 км. Расход на участках получился от 5.3 (материк) до 6.1 (горный Крым) л/100км. Расход масла вышел около 17г/100км. В машине ничего не ломалось и не подводило.
Почистил механизмы замков от старой смазки и смазал их белой грязеотталкивающей смазкой LIQUI MOLY. Стали работать гораздо лучше.
Пришла пора заняться ремонтом кузова. Посетил малярку, оценили работы по поварке и полной покраске авто в сумму около 10 000 грн.
Детонация на высоких оборотах снова появляется. Уменьшил свободный ход жесткой пружинки трамблера до 1 мм. Попробовал на 3й передаче поехать 90 км/ч - около 4500 оборотов. Думал взлетит ;) Как-то теперь до 90 на третей идет легче, без детонации.
Продолжение БЖ см. в части 2