вторник, 3 мая 2011 г.

Стекла задних фонарей

Заменил стекла задних фонарей...

Началось все с того, что где-то потерялся один пассивный отражатель (катафот) с заднего фонаря. А так мы считаем, что автомобиль должен обязательно иметь сзади катафоты, начали искать где бы купить. Оказалось отдельно они не продаются, а только в составе всего стекла фонаря. Затем оказалось, что есть 3 типа стекол: крепится на защелках, на винтах и клеем. Поскольку стояло на винтах ищем на винтах. Купили, оказалось что на просвет они какие-то оранжевые, а не красные, катафоты какие-то желтые... не нравится, криво на душе. На одном рынке удалось таки выбрать из остатков приемлемые по цвету. Перебрали все, смотрели на просвет, очень блин хочется реально красные стопы  :) Дома в темноте посветили фонариком на катафот, оказалось он офигительно отражает в темноте ярко красным светом.



Разобрали фонари, помыли внутри все от грязи и пыли. Стекла ставятся через резиновый уплотнитель, он конечно уже подустал, прикручиваются четырьмя винтами. Светится теперь конечно очень красиво стоп и габарит рубиновым цветом, задний ход кристально белый. Старые стекла были уже выгоревшие, мутные, непонятных цветов.

 было
стало

Дождались ночи, чтобы проверить как работает катафот. Сфотографировали издалека со вспышкой. Отражатель таки отражает. Номерной знак тоже светится.


Вобщем теперь я успокоился. Машину ночью будет видно на обочине, габарит и стоп стали более яркие и более красные, задний ход яркий. Мелочи, а приятно. Ведь иногда догоняешь на трассе ночью какой-нибудь старый москвич-призрак без габаритов и понимаешь, были бы у него отражатели увидел бы его заранее. Перегорит лампочка - знаешь, что отражатель светит. А на многих иномарках этот момент почему-то упущен, нету катафотов, странно как-то.

Вообще в Тавриях часто не горит один из стопов или габаритов. Если потратить час времени можно навсегда эту проблему устранить. Внутри заднего фонаря стоит печатная плата, на которой размещены патроны лампочек.  Патроны своими контактами просто прижаты к плате и надежного контакта там не будет никогда. Места контактов окисляются  и лампа то горит то не горит. Инженерам просто отбить руки. Первое, что надо сделать это сделать паянные контакты между патронами и платой.  Для этого нарезать провода по 2-3 см и надежно припаять каждый проводок концами к плате и патрону. Далее контакты в патронах, к которым касаются непосредственно лампочки потереть простым карандашом (графит хороший проводник и не окисляется).   В старых фонарях вместо платы стоит пластмассовая пластина, а вместо дорожек - латунные соединители.  Эти соединители в местах контактов просто легко касаются. Здесь тоже все соединения пропаять и забыть о проблеме. И это все. Надежность стопов-габаритов обеспечена.  Инженера явно теоретики. За такое их бы уволили на военном заводе.

P.S. ГОСТ рулит.