понедельник, 31 января 2011 г.

Поездка в Крым-2010

Отчет о поездке в Крым в июле 2010 года.
Вечером перед дорогой залили полный бак 95 бензина. Целый день идет сильный дождь, на улицах текут реки, погода еще та, но мы поехали мыть машину. Мойщик на нас удивленно посмотрел, еще раз переспросил и нехотя начал мыть коня. Потом посмотрел на меня с надеждой и спросил "Сушить?". На что получил ответ "Нет, дождь же идет!". Поставили коня на парковку у дома, а сами пошли спать. Дождь льет по прежнему. Поспали около часика перед дорогой и в 23:00 погрузили вещи и в путь. Мы любим путешествовать ночью. В этом есть свои плюсы: меньше машин на трассе, не жарко, ну и конечно особая романтика ночной дороги. На мое удивление, дождь закончился, дороги начали просыхать, и я отметил "права была штурман, не зря поехали на мойку!".

Выехали мы из Харькова, поехали на Высокий, далее на Мерефу. Затем через 15 км на перекрестке свернули со старой крымской трассы направо, на Старую Водолагу, и потом, где-то метров через 800, через развязку выехали на новую скоростную дорогу. Дорога очень хорошего качества, односторонка, на отбойниках красиво светятся светоотражатели. Взяли свою крейсерскую скорость 110-120 км/ч. Едем, обгоняем фуры, автобусы. Указатели регулярно информируют сколько осталось до Симферополя. Так незаметно доехали до указателя "Новомосковск 15 км". Хотя можно объехать Новомосковск по окружной мы свернули с магистрали и поехали через город. Опыт показывает, что так короче, быстрее и дорога лучше. Едем по Новомосковску, знаков, указывающих на Симферополь нет, все время прямо, но далее главное не пропустить один 90 градусный поворот налево, затем мост через реку Самара и город заканчивается.

Держим путь на Запорожье.  Пошла обычная дорога со встречным движением. Качество покрытия не плохое. Пролетели 80 км без приключений. В Запорожье обычно заезжаем на заправку WOG. Долили бензин до полного бака. Расход вышел около 5.5 л/100км. Отмечу, что на заправке сервис по-европейски: маркет, кафе, автотовары, чистые туалеты с умывальником, мылом, сушкой рук. Такое во всей сети этих заправок. Сами мы тоже немного подкрепились: кофе с бутербродами очень хорошо добавляют силы ночью. По Запорожью дорога проходит по окраине, все время ехать по главной дороге, заблудиться не возможно. Выехали из Запорожья, все еще ночь.

Когда начало светать, мы были около г. Васильевки, известной своим постом ГАИ в виде НЛО. Утро наступило туманное. Дорога все время сухая, но такое впечатление, что ночью был дождь и подсохло.

Вот и доехали до Мелитополя. После въезда в город все время прямо, далее один поворот на светофоре направо по направлению указателя М18. Уже начинаются узнаваемые южные пейзажи.  В Мелитополе стоим немного, снова пьем горячий кофе, ночью это приятно согревает и бодрит.

Едем по Херсонщине, дорога плоская, нет особых горок, кругом степи. Дорога местами плохая, часто встречаются ограничения скорости 70. Приходится ползти медленно. Самое трудное время на восходе, начинает хотеться спать, но делаем иногда остановки, прохаживаемся и все нормально.

Едем по дамбе Сиваша. Сиваш - это соленое озеро. В этом году почему-то не видно соляной корки у берега, которой в прошлом году было очень много. Видимо растворило дождями. Погода хорошая, ярко светит солнце.

Через М18 часто бывают пешеходные переходы. Обычно перед переходом по асфальту делают поперек красные рельефные полоски. Проезжая по ним, слышно предупреждающий гул и вибрацию.

Проехали Чонгар. На КПП никто не останавливал, никакого сбора на въезд в Крым нет.

Вот и Крымская земля. До Джанкоя доехали быстро, тянучек и заторов не было. Встречаются села, но они обозначены в основном на синем фоне. На этом участке если догнал грузовик, то можно долго за ним плестись, т.к. трафик на дороге или разметка не позволяет обогнать. Здесь часто встречаются аварии (водители устают, засыпают или просто теряют терпение  и лезут на встречку). Джанкой проезжается по главной дороге, без всяких виражей. После Джанкоя какой-то особенно длинный участок на Симферополь. Едешь-едешь а Симфера все нет. Перед Симферополем сделан 20 км участок автомагистрали. Придавили на нем немного и влетели в столицу автономии. Дальше мы едем на Севастополь, поэтому обычно ездим через ЖД вокзал, улицу Объездную и Севастопольскую. Маршрут проезда как-нибудь нарисую.

Дорога на Севастополь, уже видны горы, едем не спеша, наслаждаемся пейзажами... Местные гонщики показывают всем как круто они умеют ездить.

Дороги в Крыму хорошие. Всегда ощущается контраст с нашими харьковскими дорогами. Что значит мягкая зима...

В Крыму этим летом необычайно зелено. Сочная, ярко-зеленая трава. На обочинах цветут разные цветы. Говорят, что было много дождей.

Обращу внимание, что в южных областях разметка на дороге особенно пестрит разными линиями и гаишники любят стоять в таких местах. Особенно в Херсонской области по трассе часто встречаются перекрестки с отворотами на села. На каждом перекрестке дается по две полосы движения: одна прямо, другая для поворота. Нужно внимательно смотреть на стрелки на асфальте и заранее занимать нужную полосу (!). Причем дорожным знаком разметка не всегда дублируется.

Окружная Бахчисарая. Здесь встречается очередная заправка WOG. Делаем привал и заправку.

Часто догоняем автобусы, но постоянно сплошная, обгонять не лезем, соблюдаем ПДД. Мы же едем отдыхать, а не искать себе проблемы. А поведение некоторых водителей на дороге вызывает эмоции.

Вот такая извилистая дорога и приводит нас к Севастополю. Возле с. Поворотного хитрая развязка, едем через тоннель в с. Фруктовое, дальше через с. Любимовку заезжаем на Северную, покупаем фрукты и держим путь дальше на юг, в сторону Фороса.

Вот и море. Здесь снова хорошая погода и как всегда красота южного берега, дружно стрекочут цикады, пахнет можжевельником. Отмотали от Харькова 780 км. Время около обеда - 12:00.

В ходе отдыха посетили экскурсию на Инкерманский завод марочных вин. Конечно же дегустировали вина и купили домой. Вот в этих 20-ти кубовых дубовых бочках в подвалах выдерживаются марочные вина.

На обратном пути домой остановились в Чонгаре на заправку. Смотрим - все оборудование заправки буквально залеплено комарами. Все покрыто просто шевелящимся слоем. А сначала не поняли, почему заправка освещена очень приглушенным, слабым светом и внутри тоже почти темно - светится только компьютер у кассира.  Находится на улице просто не возможно - один огромный рой повсюду. Когда начали ехать, комары залепляли лобовое стекло как снег, хорошо, что была омывайка хорошая и удавалось смывать все это. Прекратилось это лишь когда мы выехали из полуострова.