четверг, 24 февраля 2011 г.

Установка би-ксенона

Установка комплекта би-ксенона Infolight с лампами Phillips на Таврию с фарами от "Ока"...

Я сам был ярый противник ксенона, но после одной ночной поездки с Крыма мнение мое поменялось. Навстречу непрерывно всю ночь шла колонна машин - глаза выжигало и не было ничего видно, ехал "по приборам". Если бы на дороге лежал камень, я бы его не увидел. Вот мы и подумали, что ну его нафиг такой экстрим. Во первых, у многих уже стоит ксенон и они очень слепят и совершенно не видно дорогу, а во вторых в дождь галогеновые лампы тоже практически бесполезны, мокрую дорогу они не освещают...

Куплен комплект би-ксенона Infolight. Лампы в комплекте Phillips стандартного типоразмера H4. Световую температуру выбрал 4300К. Как я и хотел, свет слегка желтоватый, похож на солнечный. Установлено все согласно схемы подключения. Питание + подключил прямо от генератора. На проводке комплекта уже даже был предохранитель.  Никаких переделок штатной проводки не требуется, все перетыкается разьемами. Принцип переключения ближний-дальный в том, что колба лампы сдвигается вдоль оси мощным соленоидом. Когда колба за шторкой - включен ближний. Когда колба становится напротив щели - дальный. При этом колба еще и немного выходит из фокуса зеркала.

В положении Lock соленоид на лампе фиксируется. В положении Unlock его можно снять с лампы. Это очень удобно при установке на фару.

Блоки розжига прикручены к стенке кузова недалеко от фары. Был вариант прилепить на двусторонний скотч, но как-то это не надежно. В комплекте был и скотч и винты - все для клиента :). Под блоком ниже расположено и реле включения. 

Поскольку фары у меня старого образца, с Оки, то лампу нужно просунуть сквозь резиновый уплотнитель фары. Отверстие в уплотнителе пришлось немного расширить. Лампа в фаре фиксируется также как и обычный галоген.

Ниже рекомендуемая схема подключения комплекта ксенона на автомобиль.

Далее параметры ксенона


А теперь о том, что получилось

Это включен ближний свет. Видно, что встречная полоса освещается гораздо слабее, как и обещалось производителем. Ослепление встречных отсутствует - проверено. Там где встречная полоса, там не освещенный участок. Но своя полоса и обочина освещена лучше и дальше. Кто сказал, что наши Оковские фары плохие! Кстати эти фары были разработаны еще одним советским НИИ. Хотели сделать фару, которая бы ставилась на все советские грузовики, автобусы и легковые автомобили.

Вот так на ближнем свете, если светить в стену. Видны наклонные линии, как положено по инструкции к автомобилю. Засветка выше практически отсутствует. На фото засветка есть от лампочки накаливания, которая висела под потолком.

А это дальний свет. Светит как тепловоз - бьет так, что видно далеко и хорошо. Фотоаппарат немного исказил цвета и равномерность освещения. В реале все лучше.

Вобщем результатом я очень доволен. Теперь я вижу дорогу даже в дождь. Важно выбирать лампы с цветовой температурой не выше 4500 К. Выше - свет будет уже с голубоватым оттенком. Красиво, но нифига не будет видно мокрый асфальт. Встречные меня слепят теперь меньше т.к. свое световое пятно на дороге теперь стало ярче. Фары почти не греются. На холостых оборотах включение фар вообще не чувствуется т.к. потребление намного ниже (всего по 35Вт). Встречных я не слеплю и это точно проверено, сам бегал навстречу своей машине, и вообще никто из встречников ни разу мне не мигал. Важно провести правильную настройку фар на стенке и убедится, что на ближнем  встречная полоса "в тени". Главное правило - не слепить коллег на дороге. Если все правильно сделать, результат получается отличный. Есть любители конечно сэкономить и ставят дешевый моноксенон и при этом задирают фары вверх. Это и слепит всех на дороге. От такой колхоз не допустим.