пятница, 28 января 2011 г.

Установка октан-корректора АД-5+

АД-5+ это автоматический октан-корректор...
Прибор основывается на сигналах от датчика детонации, который устанавливается на впускном коллекторе. При поступлении сигнала определенной частоты от датчика прибор сдвигает угол опережения зажигания (УОЗ) в сторону (-). Когда сигнал перестает поступать, прибор возвращает УОЗ в исходное состояние. То есть при отсутствии детонации характеристика УОЗ определяется только вакуумным и центробежным регуляторами трамблера. 



Устанавливается АД вместо штатного коммутатора простой перестановкой разъемов.



Датчик детонации необходимо установить во впускной коллектор, чтобы он лучше "слышал" детонацию. Для этого в коллекторе со стороны бачка тосола есть наплыв с отверстием (завод подумывал об установке этого прибора). В нем нужно нарезать резьбу на М8 и сделать плоской поверхность (напильником), чтобы при вкручивании датчика он прилег к коллектору всей своей плоскостью. Вкручивать датчик нужно ключом, но не со всей силы, т.к. резьба в алюминии может сорваться.

Заводим двигатель. На холостых оборотах постукивание металлическим ключом по головке цилиндров должно приводить либо к падению оборотов холостого хода, либо к зажиганию светодиода на корпусе АД. Это говорит о том, что АД "слышит" детонацию.

Отключаем датчик детонации (ДД) (снимаем клемму с него) и едем на дорогу. Настраиваем УОЗ трамблером так, чтобы при разгоне было немного слышно детонацию, это обычно соответствует сдвигу трамблера на 0.5-1 деление в сторону + от обычного его положения. Затем подключаем ДД и едем снова. Детонации при разгоне уже быть не должно - значит АД работает исправно и поддерживает УОЗ где-то на границе детонации, а это значит, что двигатель должен работать в оптимальном режиме.

Производитель сообщает, что АД работает хорошо только на исправной машине: нет посторонних шумов, в порядке двигатель и электросистема.

Теперь о том, что заметил у себя.  Расход горючего действительно немного снизился. Холодный пуск я бы не сказал, что стал лучше, тут больше влияет состояние аккумулятора. При разгонах детонации нет, но со временем (2 года) она почему-то стала появляться на высоких оборотах > 3000 (проблема решилась настройкой центробежного регулятора трамблера). Нельзя выкручивать трамблер сильно в +, после этого АД начинает тупить машину, динамика падает. Если АД "не слышит" детонацию, то прежде всего нужно проверить плотность посадки ДД на коллектор и электрический контакт датчика с проводом. 

Вобщем чуда с авто не произошло при установке АД, что и должно быть, т.к. прибор предназначен для защиты двигателя от детонации, разрушающей поршневую. Прибор поддерживает угол опережения зажигания на границе детонации (в каждом цилиндре отдельно), что хорошо сказывается на расходе бензина и тяге двигателя. Расход по трассе на скоростях 100-110 км/ч стал 5.5 л/100 км. Прибор стоящий. Спасибо разработчику.

Переписывался с разработчиком АД. Ниже привожу ответ от него на мой вопрос о детонации "на верхах":

1. АД работает во всем диапазоне оборотов. Если раньше не было "высокооборотистой" детонации, то нужно искать причину:
- пробег за это время? возможны сл. проблемы,- трамблер имеет 2 регулировки опережения зажигания - ваккумный регулятор (при резком нажатии на педаль газа) и грузики на пружинках (при оборотоах выше среднего)... есть подозрение. что у Вас со второй частью появилась проблема. если есть возможность. то проверить можно временной установкой аналогичного трамблера, где на это не жалуются
 - качество бензина? также возможно отложение твердых остатков в камере сгорания и получение какльного зажигания, когда воспламенение смеси происходит от раскаленных остатков, естественно не вовремя... первые признаки - двигатель пытается сделать несколько "лишних" оборотов при выключении зажигания, обычно "судорожных"... лечиться применением очищающей химии, но я в это сильно не верю... обычно заканчивается снятием головы и механической чисткой.
 2. Лучше попробовать разобраться с первоначальной настройкой АД, по какой методике она проводилась (ее, т.е. настройку, надо проводить также регулярно, хоть и не через каждое ТО, но хотя бы в 2 раза реже). Вот рекомендации проверенные не одним десятком инсталляций:
 Для начала прогреваем движок, отключаем ДД, выставляем устойчивые обороты хх, чтобы движок не колбасило, и начинаем выставлять зажигание по старинке, что кстати точнее и надежней: четвертая передача, на прямом участке 60 км/ч (на Волге возможно чуть поменьше, но у меня нет сейчас под рукой литературы 70-х годов, но явно не 30 км/ч...) при среднем нажатии на педаль газа легкая "хрипотца"... подключаем ДД, трамблер в сторону увеличения УОЗ на 1 деление, выставляем хх и снова на пробежку... добавляем УОЗ еще на 0,5 деления , еще пробежку... ищем золотую середину,- детонация должна исчезнуть и при сильном нажатии на газ в идеале Вы должны услышать коротенькую серию детонаций по 1-2 в каждом горшке...
Кстати,- тест "ключиком" рекомендую проводить на хх и на средних оборотах (2-2,5 тыс об/мин), но выставлять их "механическим" путем. а не от руки/ноги/помощника... и падение оборотов иной раз можно заметить только по легкому вздрагиванию стрелки тахометра... а вот если данный тест не проходит, то дальше только проверка АД (ДД у Вас явно работает), к сожалению не исключен и "слет" прошивки, но это уже совершенно другая история...