среда, 25 февраля 2015 г.

Харьков - Одесса

Дорога Харьков - Днепропетровск - Никополь - Берислав - Херсон - Николаев - Одесса - Ильичевск - Грибовка (810 км)



Сентябрь 2014. Решили доехать к песчаным пляжам одесской области в районе г. Ильичевска. Перечитав кучу форумов сделал вывод, что народ ездит в Одессу разными дорогами. Через Киев - далеко, но хорошая дорога (хорош для тех, кто ездит под 160 по автобану). Через Мелитополь - далеко, но дорога нормальная. Через Кировоград на одесскую трассу - дорога плохая. Через Днепропетровск - Кривой Рог - дорога очень плохая. И наконец, как ехали мы - через Днепропетровск - Никополь - Херсон. 

Засел за прокладку маршрута по картам. На это у меня ушла почти неделя, чтобы обработать проезд всех отворотов, развязок и проездов через города, т.к. блуждать по ходу движения был не вариант, а => нужен был четкий и детальный маршрут. Чтобы маршрут закинуть в навигатор и ехать не сильно напрягая органы ориентации в 3d пространстве.

Для этих целей я использовал сервисы map.project-osrm.org и openrouteservice.org. Они позволяют создать gps трек для навигатора в формате gpx. Прокладывают они маршрут конечно автоматически очень быстро, но это не то, не то, совсем не то, что надо. А надо все делать руками. Просматривать треки gpx можно в приложении gpstrackeditor или GpsMaster либо через онлайн-сервисы gpx.lisss.ru или utrack. Там же видно и статистику трека: максимальная, средняя скорость, высота и др. Скорость по gps ниже скорости по спидометру на 10-15 км/ч. В качестве навигатора я использовал OsmAnd+ для Android. Он ведет по проложенному и загруженному gpx маршруту, а также может писать трек движения в gpx файл.

Немного о дороге. (мой gps трек здесь)
От Харькова до окружной Новомосковска дорога по-прежнему хорошая. Сама окружная местами двусторонка, местами с ямами, ограничения скорости. Далее поехал в Днепропетровск на Кайдакский мост через р. Днепр. Потом проехав большую развязку за мостом, и попетляв по городу выехали на криворожскую трассу. Такой проезд Днепропетровска я выбрал, начитавшись о больших пробках в центре города, поэтому объехал его стороной. С криворожской трассы сьехал на окружную Днепропетровска. Она еще совсем новая, отличный автобан, на котором почти не было машин. И протопил я до конца этого автобана. Он упирается развязкой в запорожскую трассу, которая представляет собой также одностороннюю неплохую дорогу. И километров через 15 я съехал по развязке на простую двустороннюю дорогу на Никополь. Тут уже и ямы и волны, но 90-100 км/ч ехать еще можно. Дорога мало загруженная, транзитного транспорта почти нет. До Никополя никаких отворотов, только вперед и прямо. Почти все время движение вниз, километров 80 наспуск. Дорожное покрытие здесь имеет характерный зеленый цвет. Остановились подкрепиться, на обочине увидел много зеленых камешков, из которых сделана дорога. Взял пару на память. Не знаю точно, но возможно камень из местных карьеров.  Вдалеке иногда виднелись градирни АЭС в Энергодаре. В Никополе навигатор успешно провел меня по маршруту. Теперь наш путь пролегает вдоль Каховского водохранилища, которое регулярно то появляется то пропадает где-то слева от дороги. Еду и жду тот самый злополучный участок плохой дороги, о котором все пишут на форумах - дамба. Вот и она. Между с.Ленинское и с.Набережное. Сначала идут просто ямы, потом канавы. Уже никто не придерживается полос движения - петляем по всей дороге 3-5 км/ч. Некоторые вообще останавливаются, высовываются в окно оценить - цепанет днищем али нет. Но нам, привыкшим к таким дорогам, нервы уже этим не испортишь. Вобщем такой дороги там от силы 1км. Проехали дамбу и забыли. Я не стал бы говорить, что из-за этого участка не стоить ехать по такому маршруту. Нормально.

Впереди дамба (в обр. сторону)


Дальше  до Берислава дорога примерно одинакова. Небольшие села с ухабами чередуются и кусками приличной дороги. Дорога узковата, но отсутствие машин это компенсирует. А слева постоянно то появляется то пропадает Днепр. Дорога часто пересекает заходящие в села от Днепра узкие заливчики. Везде песчаные берега, красиво местами. Средняя скорость на этом участке заметно упала. Видимо из-за этого участка общее время в пути в основном и выросло.

"Над Дніпром"

Граница Херсонской и Днепропетровской областей - с. Нововоронцовка. Здесь удобный карман, видимо излюбленное место водителей перекусить.


Такая "сельская" двухполоска


Первый раз еду в этих местах. Думаю о Днепре и запорожских козаках. Села, поселки и города в национальной символике. Флаги даже на водонапорных башнях, заборах, домах. Все это очень греет душу и как-то обнадеживает в это нелегкое время.

Когда выехали на трассу Е-58 "Мелитополь-Одесса" дорога заметно улучшилась и поехали далее свои таврокрейсерские 110.

Херсон проезжаем по окружной, заправляемся. Николаев едем через город. Вечерний мост через Южный Буг. Красивые места. В николаевской области впервые увидел красные поля помидоров. Активно идет уборка моркови, лука, картошки. Вобщем на юге овощей очень много. Также всего этого много продается вдоль дороги.


А дальше резиновый участок до Одессы. Уже темнеет, а ее все нет. Проезжаем по одесской окружной мимо лиманов. Едем по краю Ильичевска. Доверяюсь только навигатору, уже усталость, куча поворотов, развилок, круговые движения с 6 сьездами, указательных знаков почти нет, и темно. Еду не быстро. После Ильичевска еду на Санжейку, далее в Грибовку - наш конечный пункт у моря. Дорога идет через поля, кругом темнота, ни машин ни людей. В голове мысль "куда нас занесло". В Грибовке несколько фонарей светит, все очень мрачно, кажется приехал на отшиб цивилизации, но утром когда засветило солнце возникло очень позитивное ощущение. А вот оно и море! И песчаные пляжи до горизонта.

Приятно прохаживаться по твердому песку в прибое

Несколько слов о море, пляже. Море в Грибовке не глубокое. Максимум что я нашел, это "по шею". Если плыть подальше от берега - глубина практически не увеличивается. Вода довольно мутная, соответствует песчаному дну. Мусор в воде практически не встречается, хотя недалеко большие города. Встречались большие медузы, и в мутной воде их плохо заметно, только слышно как ногой толкаешь что-то внушительное под водой. Пляж широкий, песчаный. Один минус - в песке полно окурков. Песок ну прям забит окурками. Вот каждая курящая сволочь считает, что нужно бросить сигарету в песке. А вообще пляж конечно шикарный, особенно для детей. В сентябре в будние дни было очень пусто, и только на выходных приезжали местные, пляж немного заполнялся. Всякие развлечения присутствуют, ну типа банан, парашют, квадроцикл по песку и др.

Бесконечный пляж и домики есть прямо на песке

Немного о курорте Грибовка. Сам курорт расположен не в с. Грибовка, а непосредственно на берегу моря недалеко от села. В три линии от моря выстроены базы отдыха. Базы имеют различную цену и сервис. От сарайчиков "без удобств" до типа "люкс". Проблем с парковками я не наблюдал, места много.


Сотовая вышка есть, но 3g не ловит, зато на многих базах в порядке вещей Wi-Fi.



На нашей базе были и корпуса и обычные деревянные домики-сарайчики с удобствами на территории. Также распространен такой сервис как кухня с газовыми плитами, где можно самим готовить еду. На все вкусы отдых вобщем.

Традиционно фото тавра на отдыхе


На фото сверху "главная" улица курорта с большим количеством магазинов. В сентябре их работало около 5%, но купить можно было все, что надо. Фрукты: виноград, яблоки, сливы, арбузы - все было в наличии. Кафешек уже работало очень мало и были очень тихие вечера и ночи. Вообще в наш сентябрь туристов было человек 5 на всю базу. Я конечно привык, что в Крыму никогда не было комаров. Здесь могу сказать, что было их не очень много, и в целом ситуация сносная. Вечером длинный рукав и брюки решают вопрос без спец мазей и спреев. Хотя по отзывам в сети бывают случаи, что летают тучами.

Что интересного в радиусе от места базирования. Недалеко расположен винзавод Шабо, но мы до него не доехали. Из достопримечательностей есть недалеко Белгород-Днестровская крепость. Оставляем на будущее.

Итак в одну строну получилось около 810 км и 13.5 часов движения. Дорога в целом не такая простая как в Крым, но ездить можно. Заправлялся один раз в Днепропетровске и один раз в Херсоне, и обратно также. На участке от Никополя до Херсона заправок очень мало. Нужен запас в баке.

В целом от поездки впечатление положительное, особенно хорошее место для детского отдыха и оздоровления. Лично для меня из минусов - мелкое море, мутная вода и невозможность подводного плавания с маской.