понедельник, 24 октября 2011 г.

Зимние/летние шины

Вот пришла осень и пора "переобувать" авто в зимнюю резину...   Зачем вообще это делать и когда? 

Всем понятно, что зимой погодные условия другие чем летом. Низкая температура, снежное или ледяное дорожное покрытие и т.д. Летние шины здесь нам уже не помогут. Они рассчитаны на работу в условиях тепла и жары, а на морозе эта резина становиться жесткой, у шины становится хуже сцепление с дорогой. К тому же рисунок протектора рассчитан на мокрое, а не на снежное покрытие. Характерная особенность летних шин это продольные широкие канавки, чтобы отводить воду с пятна контакта,  а зимних - поперечный протектор с явным агрессивным профилем, чтобы зацепляться за лед, снег. Причем для зимних шин очень важна высота протектора, минимально рекомендуемая высота это 4 мм. Рекомендуется переходить на зимнюю резину при температуре воздуха ниже +7 градусов. При этом большинство летних шин уже утрачивают свои характеристики и сильнее изнашиваются.


Ниже привожу познавательные графики, чтобы лучше проникнуться необходимостью смены сезонных шин не столько по календарю,  как по погоде. 

Длина тормозного пути на зимних и летних шинах

График зависимости сцепления с дорогой от глубины протектора


Зависимость жесткости резины от температуры
Зависимость тормозного пути от глубины протектора на разной скорости.

Спасибо сайту mos-shina.ru за данные графики. А наблюдать за текущей температурой воздуха конечно лучше всего на Метеопост.