Владельцы Таврий часто сталкиваются с проблемой вибрации в передней части автомобиля...
Самая простая и самая распространенная причина вибраций в Таврии это неправильная балансировка колес. Вибрация появляется "в руле" с набором скорости около 90 км/ч и может пропадать при дальнейшем увеличении скорости. Частота биений пропорциональна скорости движения.
Поскольку крепление колес в Таврии не такое как на большинстве автомобилей, для балансировки таврического колеса нужен специальный переходник (шайба). Причем на многих станциях балансировки этот переходник сам правильно не отбалансирован. В результате балансировка колеса будет не правильной. На станциях балансировки можно попросить продемонстрировать балансировку переходника. Она должна быть идеальной. Еще часто визуально можно увидеть, что переходник имеет много высверленных отверстий. Это тоже признак того, что над ним поработали и он отбалансирован. Только потом имеет смысл тратить время и деньги на балансировку колес.
Если колесо отбалансировано, то его нужно правильно прикрутить к ступице. Колесо нужно посадить на три шпильки и обеспечить чистоту соприкасающихся плоскостей колеса и фланца ступицы. Далее нужно рукой прикрутить все три гайки колеса так, чтобы они хорошо сели на конус. Потом нужно равномерно их подтянуть ключом. Потом, когда убран домкрат, уже затянуть ключом сильнее. Затягивать нужно равномерно, все гайки понемногу, по очереди. Правильная затяжка тоже спасет от вибраций, поскольку плохая посадка колеса нарушает его центровку и соответственно будет вибрация.
Иногда избавится от вибрации удается просто почистив внутреннюю сторону диска колеса от налипшей грязи.
Кривые диски - еще одна причина вибраций. Попадание в ямы дает вмятины и искривления дисков. На шиномонтаже обычно говорят, что диск уже кривой и требует прокатки.
Неравномерный износ покрышки тоже дает вибрацию. Здесь не поможет уже никакая балансировка, нужно просто заменить покрышку.
Еще один тип вибраций, часто возникает у тавроводов. Проявляется она при разгоне. Например на 3й-4й передаче резко ускоряясь, получаем сильную тряску передка автомобиля, в руль тоже отдает. Когда отпускаем газ или выключаем сцепление - вибрация исчезает. Так ведет себя поломанная внутренняя граната (шрус). А точнее, это говорит о том, что поломан трехшиповик внутреннего шруса. У него обычно высыпаются ролики одного из трех подшипников. Если рукой подергать полуось возле внутренней гранаты, то должен быть (но не всегда) сильный люфт полуоси.
Даже выполняя все, что написано выше, бывает так, что вибрацию побороть так и не удается. Многие тавроводы прибегают к такому методу. Вывешивают передок автомобиля, чтобы крутились колеса. А дальше откручивают колесо и фланец ступицы. Переставляют фланец на одно отверстие, прикручивают колесо. Все соприкасающийся плоскости (ступица-фланец-тормозной диск-колесо) должны быть чистыми, можно промазать эти места литолом. Заводят двигатель, включают 4ю передачу и доводят скорость до 100 км/ч. Смотрят уровень вибрации. Затем продолжают переставлять фланец, колесо и тормозной диск меняя их взаимные положения, пока вибрация не станет минимальной. После этого нужно сделать отметку напильником на фланце, ступице и колесе, чтобы запомнить это положение.
Редко причинами вибраций в движении также бывают подушки двигателя и сцепление.
Еще бывает вибрация при торможении. Именно при нажатии на педаль тормоза. Вибрация отдает при этом в ногу. Причиной здесь может быть искривление тормозных дисков, например, их могло "повести" от перегревов во время резких торможений. Часто в данном случае помогает просто замена тормозных колодок на более мягкие или такая вибрация со временем просто уходит - диск притирается.